Zahav.МненияZahav.ru

Среда
Тель-Авив
+38+26
Иерусалим
+35+26

Мнения

А
А

Самая серьезная опасность нынешней войны

Главная угроза нынешнего витка насилия для еврейского государства кроется в том, что произойдет после подавления беспорядков.

13.10.2015
Источник:Еврейский мир
מערכת וואלה! צילום מסך

Читайте также

Главная угроза нынешнего витка насилия для еврейского государства кроется в том, что произойдет после подавления беспорядков

Волна арабского террора, захлестнувшая Израиль, по интенсивности нападений на евреев вполне сопоставима с трагическим периодом пятнадцатилетней давности, названным впоследствии «Второй интифадой».

На этот раз, правда, террористам не удается достичь того количества жертв, которым сопровождались взрывы смертников в местах массового скопления людей в 2000-2002 годах. Прежде всего, это стало возможным, благодаря регулярной профилактической деятельности Армии обороны Израиля, вернувшей себе в результате военной операции «Защитная стена» весной 2002 года контроль в Иудее и Самарии, что в значительной мере подорвало способность арабских террористических организаций накапливать взрывчатку и организовывать серьезные теракты.

В итоге, большая часть нынешних нападений совершается распаленными бешенной антисемитской пропагандой, но не обученными фанатиками, вооруженными не поясами смертников, а холодным оружием. Высокий градус экзальтации арабских масс поддерживается их лидерами, формирующими соответствующий нарратив через учебные заведения, мечети и СМИ.

Инициаторами и наиболее активными проповедниками ненависти к евреям являются ХАМАС и его союзник, а по сути филиал среди израильских арабов, так называемое «Северное отделение Исламского Джихада» под руководством шейха Раеда Салаха. Именно они задают тон. Но и глава автономии Махмуд Аббас, и депутаты Кнессета от арабской партии, и король Иордании Абдалла II, не желая уступать исламским экстремистам позиции в радикализованом арабском обществе, активно подливают масла в огонь своими заявлениями.

Апогея подстрекательская кампания традиционно достигла в период еврейских осенних праздников, когда заранее подготовленные провокации стали триггером, взорвавшим ситуацию.

Израиль предпринимает оперативные меры для усмирения террора. Мобилизованы дополнительные роты пограничной охраны, увеличено присутствие полицейских патрулей, совершающих рейды вглубь арабских кварталов, сформулированы более четкие правила открытия огня. На повестке дня правительства и возвращающегося после летних каникул Кнессета ужесточение наказания в отношении метателей камней и бутылок с зажигательной смесью, вопрос об объявлении вне закона за подстрекательскую деятельность «Северного отделения Исламского движения».

Очевидно, все эти меры, следовало принять гораздо раньше. Но лучше поздно, чем никогда. С большой вероятностью армии, полиции и спецслужбам в скором времени удастся усмирить беспорядки.

Однако главная угроза нынешнего витка насилия для еврейского государства кроется в том, что произойдет после этого.

***

Террор является традиционным инструментом, который используют арабские лидеры добиваясь от Израиля уступок. И несмотря на регулярные военные поражения, в прошлом подобные всплески насилия часто приносили им успех.

Так происходило как до, так и после образования государства.

В 1929 году арабские беспорядки, точно также спровоцированные вокруг неистового антисемитского подстрекательства будущим важнейшим мусульманским союзником Гитлера муфтием Иерусалима Амином Аль-Хусейни, привели к ограничениям, наложенным британскими властями на еврейскую иммиграцию и покупку евреями земель, еврейские кварталы Хеврона и Газы были уничтожены, их жители убиты или изгнаны.

Следующий мятеж исламских радикалов во второй половине 30-х годов еще больше ужесточил притеснения евреев. На фоне начала истребления нацистами европейского еврейства, британцы ввели квоту ограничивающую еврейскую иммиграцию 75-ю тысячами человек в течение 5 лет, а также объявило 95% земли запрещенной к продаже евреям.

Аналогично складывалась ситуация и в последние два десятилетия.

В 1996-ом году, тоже на осенние праздники, во время первой каденции Биньямина Нетаниягу в должности премьер-министра Израиля, глава автономии Ясир Арафат, использовав открытие археологического объекта в Старом городе Иерусалима - «Тоннеля Хасмонеев» как предлог, спровоцировал массовые беспорядки в Иудее и Самарии.

Террор был подавлен. Но подписанное Нетаниягу в результате Хевронское соглашение, передало под власть террористов большую часть города, включая господствующие над еврейским кварталом высоты, что впоследствии позволило бандитам расстреливать еврейских жителей Хеврона буквально в своих домах. Именно так была убита на руках отца восьмимесячная Шалахевет Паз.

Вал террора, обрушенный Арафатом на Израиль четырьмя годами спустя, якобы спровоцированный подъемом на Храмовую Гору лидером оппозиции Ариэлем Шароном, а на самом деле тщательно подготовленный заранее в сотрудничестве с ХАМАСом, закончился военной операцией «Защитная стена». Запертый в своей резиденции в Рамалле Арафат, к 2004 году сгнил там заживо, покинув ее лишь для того, чтобы французские врачи могли зафиксировать его смерть.

Однако уже на следующий год, Ариэль Шарон, ставший главой правительства, депортировав десять тысяч евреев и разрушив два десятка еврейских поселений, передал под власть террористов сектор Газы и Северную Самарию.

***

Нет сомнений, и на этот раз арабы ожидают, что результатом кровавых беспорядков станет в итоге очередное стратегическое отступление Израиля. Уже сейчас лоббисты вполне определенных израильских политических кругов усиленно муссируют в СМИ «соображения» о необходимости создания «политической перспективы» для сохранения стабильности в автономии. В переводе с оруэлловского языка эвфемизмов, это означает только одно: не получив от Махмуда Аббаса ни мира, ни безопасности, ни признания, Израиль обязан пойти на очередные уступки и передать под контроль террористов дополнительные территории.

Биньямин Нетаниягу декларирует приверженность созданию арабского государства в Иудее и Самарии. К слову, это более ли менее соответствует той «пуэрто-риканской» модели, о которой он говорил еще накануне своей первой каденции 20 лет назад. В этом смысле он вполне последователен.

При этом, очевидно, он прекрасно осознает, что создать сейчас подобное государство невозможно. Исламские экстремисты отберут его у Аббаса в течении нескольких недель. Тогда в пригородах Иерусалима и в считанных километрах от Тель-Авива появятся вооруженные иранскими ракетами боевики ХАМАСа или орки «Исламского государства», накапливающие не конвенциональное оружия в преддверие завоевания мира.

Именно это имел в виду Нетаниягу, пообещав перед выборами, что в его каденцию арабского государства не будет, чем заработал себе дополнительные голоса среди доверчивой публики.

Таким образом, «перспектива» на которую может пойти правительство Нетаниягу после подавления нынешней волны террора - это отчуждение в Иудее и Самарии областей из зоны полного израильского контроля (зоны «С») в пользу Аббаса. Этими районами могут оказаться части северного побережья Мертвого моря и территории в центре Иудеи и Самарии.

На фоне категорического отказа премьер-министра Нетаниягу ответить на арабский террор самым болезненным для врага способом – созданием новых еврейских поселений этот сценарий отнюдь не кажется нереальным.

Глава правительства ссылается на якобы выставленный администрацией президента Барака Обамы ультиматум. Мол, в ответ на строительство в Иудее и Самарии, США откажутся наложить в ООН вето на предложение французов объявить еврейские поселения незаконными.

Тем не менее, лишь на этой неделе, во время журналистского брифинга пресс-секретарь госдепартамента Марк Тонер заявил, что подобного ультиматума не было. Другими словами, похоже, что Нетаниягу использовал известную враждебностью администрации Обамы в качестве предлога, чтобы отклонить действия, направленные на укрепление еврейского присутствия в Иудее и Самарии.

***

Наиболее последовательные противники израильских уступок находятся сейчас в правительстве. Это представители блока партий «Еврейский дом» и «Ткума», а также правого фланга, правящего «Ликуда».

Хрупкость нынешней коалиции увеличивает их влияние, но в то же время создает непростую дилемму. Давление на Нетаниягу может привести к перегруппировке коалиции с привлечением левых партий и сменой курса, или, что еще более вероятно, к падению его правительства.

Однако до тех пор, пока главой США является Барак Обама, только Нетаниягу, по сути единственный из всех израильских политиков, понятный Конгрессу и потому обладающий определенным влиянием на Капитолийском Холме, способен эффективно нейтрализовать ядовитые и опасные инициативы американского президента.

Отношение же Обамы и поддерживающих его кругов к Израилю в очередной раз было продемонстрированно на днях, когда бывший пастор президента (духовный наставник, по словам самого Обамы, на протяжении 20 лет) Иеремия Райт из чикагской церкви Святой Троицы, относящейся к Объединенной церкви Христа назвал Израиль государством апартеида. А газета «Нью-Йорк Таймс» опубликовала статью, в полном соответствии с исламским нарративом подвергающую сомнению тот факт, что Первый и Второй Иерусалимские Храмы вообще находились на Храмовой горе.

Другими словами, в ближайшие полтора года падение Нетаниягу вполне может обернуться для еврейского государства еще более серьезными потерями, чем передача врагу частей страны.

В то же время недопустимо, чтобы играя на этом соображении, Нетаниягу обладал карт-бланш для политики уступок и полного торможения еврейского строительства в Иудее, Самарии, а главное в Иерусалиме, в восточных кварталах которого проекты по-прежнему продолжают оставаться замороженными.

Эта ситуация требует от сторонников целостности еврейского государства – правого фланга «Ликуда» и блока «Еврейский дом» -«Ткума» большого политического мастерства, настойчивости и слаженности, которых пока, увы, не наблюдается.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке