Так не говорил Заратустра
Фото: Getty Images
Так не говорил Заратустра

Дарованная Интернетом простота и доступность общения с братьями, как казалось, по разуму снова ставит перед нами вечные вопросы о добре и зле, о допустимом и запретном, об истинном и ложном. А фотографии котиков и себя любимого отвечают далеко не на все из этих проклятых вопросов. 

Хорошо было последователям индо-персидского пророка, упомянутого в заголовке: есть силы света, а есть силы тьмы – выбирай благие мысли, благие слова и благие поступки – и будет тебе счастье. Правда, дети тьмы очень скоро обвинили детей света в огнепоклонстве и прочем поджигательстве. И заменили зороастризм с его свободным нравственным выбором – на более конкретные религии, в которых конкретные люди объясняли конкретной пастве, что конкретно хорошо, а что плохо, кого нужно славить и лайкать, а кого сжигать на кострах, лишать головы и выбрасывать из френдов. 

Сегодня уполномоченным Высших сил по проведению в массы высших истин может стать каждый – не нужно годами учиться на попа, раввина, муллу или хотя бы народного судью. И он, этот каждый, неустанно этим занимается в соответствии со своими представлениями о том, что хорошо, а что плохо. Автору этих строк, издающему сатирический сайт http://beseder.ru, в зависимости от темы главной новости на сайте, ежедневно выносится приговор за антисемитизм, русофобию, покушение на независимость Украины, оскорбление чувств верующих, неполиткорректность, притеснение секс-меньшинств и другие преступления. 

И каждый раз приходится задаваться вопросом: с кем я? С силами света или с силами тьмы? 

Еще на заре российско-украинской размолвки я определил для себя коренное отличие украинского общества от российского. Если первое стремилось к свободе, то второе к рабству. При всем понимании того, какими инструментами велась борьба, при некоторой информированности, кто и почему стоит за этими инструментами, вектор стремлений все же был очевиден: майдановские надежды украинцев и анти-болотные настроения россиян. По этим векторам и двинулось общественное мнение в двух, только что братских, народах. 

По всей фейсбуковской заратустре получалось, что на киевской стороне – дети добра, а на донбасской – дети зла, поддерживаемые силами еще большего зла. Правда, на той же стороне – еще сотни тысяч заложников борьбы добра со злом – мирных жителей, не желающих участвовать в разборках киевских братков с московскими, а желающих получать пенсии, коммунальные услуги и письма от российских родственников. 

И вот, защищая их понятные интересы и исконные права, силовики добра перекрывают гражданам все эти глупости и лупят по ним из тяжелой артиллерии. Оставаясь при этом детьми света, которым прощается все – и массовые убийства собственных граждан, и многомилионное воровство, и море лжи, до середины которого уже и редкая птица долетит. 

Обвиняя друг в зомбированности, властители дум требуют от потребителей дум придерживаться утвержденной точки зрения, невзирая ни на какие аргументы и факты.

Волна беженцев с Ближнего Востока, захлестнувшая Европу, заставила силы добра ненадолго забыть, что главной причиной нестабильности в регионе является палестино-израильский конфликт. Но после того, как немцы открыли шлюзы и волна немного схлынула, снова вспомнили. И не кто-то, а глава российского МИДа, по словам которого «разочарование палестинцев усиливается потому, что их проблемы не решены даже после многолетнего отказа от террора». 

Заратустра тут безмолвствует. Годами, годами палестинцы изо всех сил не взрывались в автобусах, не убивали евреев и не призывали к этому со всех трибун. Ну, по крайней мере, очень старались этого не делать – только так, по мелочам, чтобы навыки не утратить. Годами они довольствовались жалкими миллиардами долларов и евро, которые давали им за это Америка с Европой. И где благодарность? Где, я вас спрашиваю?!

То есть, не я, а Сергей Лавров, а я только так – вторю сыну света. Конечно, после этого можно понять палестинских детей того же самого света, которым ну никак не нравится ЭТОТ свет. Особенно такое понимание, видимо, будет возрастать по мере уничтожения российской авиацией сирийских братьев разочарованных палестинцев. 

Но что же делать? Как быть, если ты действительно обладаешь истиной и борешься за добро, но не имеешь при этом стратегической авиации или хотя бы старенького калашникова? Молча терпеть, как твои френды солидаризируются с силами зла и высказывают поддержку детям тьмы? А то еще и сами являются ими. Говорил Заратустра об этом что-нибудь или не успел? 

Врать не буду, лично мне не говорил. Но посвятив большую часть своей журналистской жизни борьбе то с добром, то со злом, то с обоими, накопил некоторые представления о правилах этой невольной борьбы и охотно поделюсь ими в следующей статье с теми, кто не расфрендит меня после этой.

counter
Comments system Cackle
Загрузка...