Zahav.МненияZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+30+16
Иерусалим
+28+15

Мнения

А
А

Хазарский юбилей

Cреди множества исторических событий немало и таких, которые переведены в область государственной политики и объявлены бесспорным историческим фактом, не подлежащим сомнению.

23.07.2015
Источник:mnenia.zahav.ru
Creative Commons

Читайте также

1

Не дают историкам покоя "дела давно минувших дней, преданья старины глубокой" - на то они и историки: исследуют, уточняют, дополняют. Но среди множества исторических событий немало и таких, которые переведены в область государственной политики и объявлены бесспорным историческим фактом, не подлежащим сомнению.

В истории России одно из таких событий - упомянутая в "Повести временных лет" победа русских войск над хазарами :

"В год 965. Пошел Святослав на хазар. Услышав же, хазары вышли навстречу во главе со своим князем Каганом и сошлись биться, и в битве одолел Святослав хазар, и столицу их и Белую Вежу взял. И победил ясов и касогов".

Сразу же уточним: никакой другой информации, дополняющей вышеприведенное сообщение, ни в русских, ни в иных исторических источниках-нет.

Как видим, нынешний год - юбилейный. Официальных празднеств в России, наверное, не предвидится, а вот в СМИ юбилей отмечают. Но суть написанного и сказанного легко предсказуема, поскольку под Хазарским каганатом официальная российская историческая наука понимает государство подчиненное евреям и служившее интересам еврейских торговцев. Поэтому, выбрав любую из публикаций, можно быть уверенными в наличии там эпитетов и метафор типа: паразитарное государство, священная месть, хазарский "змей", ростовщическая элита и т.п.

Такова, например, представленная на сайте "Лучшие блоги" довольно обширная с множеством иллюстраций статья. Ее автор не указан-впрочем, это и не имеет значения в силу вышеотмеченного однообразия сочинений на заданную тему. Прочитал, пожал плечами: "собака лает-ветер носит", а потом решил: подобные измышления нельзя оставлять безответными. К сожалению, у евреев еще сильна диаспорная инерция "не высовываться", однако позиция умолчания лишь повышает уровень лжи и наглости наших врагов и недоброжелателей. Хватит молчать.

2

"Юбилейная" статья начинается так:

"1050 лет назад, в лето 965 г., великий русский князь Святослав Игоревич разгромил хазарскую армию и взял столицу Хазарского каганата - Итиль. Молниеносный удар русских дружин при поддержке союзных печенегов привел к крушению паразитарного Хазарского государства. Русы свершили священную месть, уничтожив хазарского "змея". Блестящая военная победа Святослава укрепила юго-восточный фланг "империи Рюриковичей". Борьба с паразитарным государством хазар была важнейшей стратегической задачей Руси. Торгово-ростовщическая элита Хазарии, подчинившая себе хазарскую племенную военную знать, держала в руках все выходы из Восточной Европы на Восток. Хазарское государство получало огромные прибыли, контролируя транзитные пути".

А вот что пишет по этому поводу известный российский историк А.П.Новосельцев:

"В изданиях Лаврентьевской, Ипатьевской и Новгородской первой летописи градом названа Белая Вежа. Однако в некоторых изданиях "ПВЛ" статья передана иначе: "град их и Белу Вежю взя"; в "Памятниках литературы Древней Руси" дается современный перевод: "и столицу их и Белую Вежу взял". Слово "град" в древнерусском языке означало первоначально всякое укрепленное (огороженное) поселение, а затем город вообще. Так что переводить в данном случае "град" как "столица" неточно. Неверно это и исторически, ибо хазарская столица Атиль была взята русами три-четыре года спустя. Одним словом, "ПВЛ" не содержит указаний на уничтожение Хазарского государства в 965 г., а лишь говорит о поражении хазар, потере ими Саркела и земли вятичей, а также о каких-то военных действиях Святослава в Подонье и Прикубанье" .

Вообщем, никакого "разгрома" русами Хазарского каганата не было-это государство упоминается вплоть до конца 11в.

Продолжаем цитировать "юбилейную" статью:

"Хазарский каганат представлял серьезную военную угрозу для Руси. Археологи обнаружили целую систему каменных крепостей на правом берегу Дона, Северного Донца и Оскола. Одна белокаменная твердыня располагалась от другой на расстоянии 10-20 километров. Форпосты располагались на правом, западном и северо-западном берегу рек. Большую роль в сооружении этих крепостей сыграли византийские инженеры. Так, Саркел (Белую Вежу) на берегу Дона возвели именно византийские инженеры во главе с Петроной Каматиром. Да и укрепления Итиля делали византийцы-ромеи".

А вот что пишет по этому поводу С.Плетнева - авторитетный автор многих работ по истории Хазарского каганата:

"Крепость нарочито была поставлена на пересечении нескольких караванных путей, и одной из основных ее функций была таможенная служба. Караваны, проходившие по дорогам в крепость, останавливались в ней. Очевидно для них предназначался пристроенный к стенам цитадели караван-сарай….Строительство караван-сарая и помещение его в наиболее безопасное и охраняемое место в крепости говорит о первоначально задуманной "специализации" крепости. Недаром Константин Багрянородный назвал ее (переводя название Саркел) не только "Белой крепостью", но и "Белой гостиницей"…. Таким образом, крепость Саркел, выстроенная в основном как таможенно-перевалочный пункт на скрещении сухопутных дорог, в Хв. стала торгово-ремесленным городком, мимо которого с Азова на Волгу и обратно плыли по Дону корабли с товарами….Утверждение многих историков, основанное на рассказе Константина Багрянородного, о том, что главной функцией Саркела была оборона земли хазар, лишено основания, поскольку Саркел стоял в густо населенном районе, далеком от границ которые нуждались в защите".

Так что заявление о том, что "Хазарский каганат представлял серьезную военную угрозу для Руси. Археологи обнаружили целую систему каменных крепостей на правом берегу Дона, Северного Донца и Оскола" - чистая выдумка. Обращаемся к С.Плетневой: "Саркел - пока единственный памятник, который уверенно можно связать с хазарами".

Очередная цитата из "юбилейной" статьи:

"В Хазарском государстве власть захватили иудеи, представляющие касту рахдонитов (раданиты). Эта каста международных торговцев контролировала торговлю между Востоком и Западом, включая Шелковый путь и другие коммуникации. Их влияние простиралось вплоть до Китая и Индии. Одним из их главных "товаров" были люди. Клан работорговцев поклонялся "золотому тельцу" и все мерил золотом".

Первым, кто поведал российским читателям о раданитых был Л.Гумилев, известный своим отношением к евреям:

"Так называли еврейских купцов, захвативших в свои руки монополию караванной торговли между Китаем и Европой. Торговля была баснословно выгодна, потому что торговали не товарами широкого потребления, а только предметами роскоши. В переводе на понятия XX в. эта торговля соответствовала валютным операциям и перепродаже наркотиков. Только сверхприбыль покрывала расходы на перевозку и содержание в порядке трассы, на которой сооружались купола над источниками и прудами, ставились вешки, указывающие направление дороги, строились караван-сараи для ночевок или дневок в особо жаркие дни".

Несмотря на банальный психологический прием, должный закрепить в сознании читателя последовательность: раданиты-евреи-валютные операции-торговля наркотиками, Л.Гумилев все-таки вынужден согласиться с тем, что еврейские купцы тратили значительные средства на организацию и устройство караванных путей. А чтобы понять, что стоит за этим "устройством" обратимся к исторической аксиоме, которую приведем в изложении украинского историка Ю.Ткаченко1:

"Мы как-то привыкли к этакой "крестьянско-феодальной" теории возникновения Древней Руси: там, где есть плодородная почва и вода, сразу возникают крестьянские деревни, добывающие свои средства к существованию эксплуатацией природных ресурсов.... Но у Идриси2 приведена кардинально отличающаяся картина - его мало интересуют работающие в поле крестьяне, для него центральную роль играет купец, преодолевающий тысячи километров, политические и лингвистические барьеры. Такая экономическая супермашина должна приводить к иной картине распределения плотности населения - жители и местные власти должны ориентироваться не на сугубо местные ресурсы, а на создание и поддержание работоспособных трактов….Иными словами, плотность населения должна отражать не локальные особенности почвы или климата, а удовлетворять главному условию движения каравана - непрерывности населения и наличию жилых поселений по пути следования каравана".

"Иными словами" многие населенные пункты возникали и развивались как следствие международной торговли - из организованных мест отдыха купеческих караванов; те же из поселений, в каких сочетались условия для проведения ярмарок, превращались в города. Классический пример тому -среднеднепровская крепость "Самбат",ставшая впоследствии городом Киев. Академик российский истории Б.Рыбаков считает, что "торговый, а может быть таможенный пункт у Киевских высот существовал задолго до постройки Кием "града", получившего его имя... Уже высказывалась мысль: не является ли название киевской крепости Самбат древним именем торгового пункта, подступавшего к самому Днепру? ..Этимология слова не ясна".

А вот Омельяну Прицаку историку-востоковеду, профессору Гарвардского университета (кстати, этническому украинцу) этимология топонима "Самбат" ясна:"Sambata точно соответствует реконструированному балкано-латинскому sambata (суббота)".Не стоит, наверное, уточнять, откуда слово "суббота" пришло в европейские языки?

Тому, что к основанию города Киева имели прямое отношение евреи имеются и другие свидетельства:

- впервые в мировой истории город Киев под своим именем упомянут в так называемом "Киевском письме". Этот документ, датируемый первой половиной 10в., представляет собой обращение киевской еврейской общины к общинам других стран и городов с просьбой о помощи некому Яакову-бар-Хануке, попавшему в долговую тюрьму по независящим от него обстоятельствам;

- известно, что одни из ворот киевской крепости назывались "Еврейскими", то есть вели в часть города, заселенную евреями;

- в русских былинах река Днепр имеет и другое имя: Израй-река.

Цитируем далее:

"С части подконтрольных славяно-русских племен хазары брали дань людьми. Радзивилловская летопись сообщает, что хазары брали "по белой девице с дыма" (с домовладения, большой семьи). А рядом на миниатюре, чтобы не было ошибки, не приняли за описку, изображена группа девиц и старейшина, склонившийся перед хазарином. Ко времени правления князя Святослава эту дань людьми уже почти не платили, так как Русь объединялась и окрепла. Однако хазары продолжали брать людей в полон для продажи в рабство во время своих набегов".

Здесь "рупор юбилея" уж совсем заврался. Он, понятное дело, молчит о том, что в "Повести временных лет", созданной в начале 12в. ясно написано: хазары брали дань по "бълъи въвърицъ от дъма", что, как следует из академического перевода "Повести" академиком Д.Лихачевым, означает "по беличей шкурке от дыма". Нам же в глаза тычут "Радзивиловскую летопись", которая "моложе" "ПВЛ" на целый век и является лишь украшенной картинками копией последней с добавками и правками переписчика. Не поленись, дорогой читатель, посмотреть (сейчас это просто сделать) "чтобы не было ошибки" и на упомянутую миниатюру: там совершенно отчетливо видны на переднем плане данники, держащие в руках связки из беличьих шкурок, а "белы девицы" лишь при сем присутствуют. Да и устойчивое словосочетание "бела девица" не известно славянскому языку, ибо указывает, разве что, на цвет волос девиц; широко распространенным было выражение "красна девица", то есть "красивая девушка".

Что до "хазары продолжали брать людей в полон для продажи в рабовладения во время своих набегов", то во времена узаконенного рабовладения они ничем в этом не отличались от прочих народов, включая и тех же русов:"Они(русы) нападают на славян, подъезжают к ним на кораблях, высаживаются, забирают их в плен, везут в Хазаран и Булкар и там продают"3.Получается,русы продавали в рабство своих же... хазарам?

И еще об одной фальсификации-следствии ненависти к евреям. Имеется ввиду также юбилей "разгрома" Хазарского каганата, но отмечавшийся пять лет тому назад установкой где-то под Белгородом памятника князю Святославу. Скульптурная композиция такова: князь Святослав на вздыбившемся коне заносит меч над поверженным воином, прикрывающимся щитом, на котором выпукло изображена шестиконечная звезда (Маген Давид), чтобы ни у кого не было сомнения в том: к какому роду- племени принадлежит обреченный.

Неужели ваятель сего шедевра г.Клочков не удосужился выяснить, что

"Первое свидетельство того, что гексаграмма использовалась в качестве специфически еврейского символа, датируется 1354 годом, когда император Карл IV (император Священной Римской империи) даровал евреям Праги привилегию иметь собственный флаг. Этот флаг - красное полотнище с изображением шестиконечной звезды - получил название "флаг царя Давида"... и лишь в конце XVIII в. Маген Давид стал изображаться на еврейских надгробиях... Примерно с этого времени закрепляется отношение к нему как к символу еврейства"4.

Но "сон разума порождает чудовищ".

1 Ю.Ткаченко. "Роль трансконтинентальной торговли в образовании Древней Руси"

2 Аль-Идриси (1100 - 1165) - знаменитый арабский географ.

3 Ибн Русте - восточный ученый-энциклопедист 1-й половины10в.

4 Википедия. Статья "Маген Давид"

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке