Zahav.МненияZahav.ru

Среда
Тель-Авив
+33+22
Иерусалим
+30+22

Мнения

А
А

К кому ушли ваши голоса

B войне двух лидеров есть явные пострадавшие. Это все израильское общество, которое не знает теперь, как законодательно противостоять палестинскому террору, это репатрианты, которые оказались в дискриминируемом положении.

20.07.2015
Источник:Глобус

Читайте также

После последних выборов, когда НДИ получила 6 мандатов и перешла в оппозицию, наступил бедственный период для репатриантов.

Накануне выборов все большие партии конкурировали за русские голоса, Ликуд выложил огромные суммы на организацию русского штаба, и там предложили множество прекрасных вещей для демонстрации отеческой заботы партии власти об олим. Эти потенциальные избиратели-де станут приоритетом не меньшим, чем поселенческий электорат Иудеи и Самарии. Выборы совпали с неблагоприятным периодом для НДИ, когда в ходе скандала среди подозреваемых в коррупции оказались центральные фигуры партии. О "преступлениях" верхушки НДИ на всех языках не писал только ленивый, а сегодня хочется спросить: много ли публикаций вы видели в последнее время о "деле Киршенбаум"? Удар был сильным, партия до сих пор борется за свое честное имя, но Нетаниягу и Ликуд достигли своей цели: Либермана во время последних выборов никто не рассматривал как лидера, способного сменить Нетаниягу.

Упреждающий удар, в который Биби вложил весь возможный административный ресурс - прессу, полицию, прокуратуру, усилия всех партий-конкурентов, - на время достиг своей цели. А ведь были неофициальные переговоры с Кахлоном и Лапидом о создании центристского блока, который должен был возглавить Либерман, и эта правоцентристская сила могла стать большей, чем электоральные возможности Ликуда и "Сионистского лагеря". Сомневаюсь, что при таком раскладе Герцог и Ливни взяли бы такое количество голосов. Тайный союз против надоевшего Биби развалился, и три партии получили довольно посредственные результаты: НДИ - 6 мандатов, "Кулану" - 10 и "Еш Атид" - 11.

Либерман, о чем откровенно говорили все политически лидеры, был бы естественным партнером в любой коалиции, а Ивет, по сложившейся традиции, несмотря на все трения, готов был поддержать Ликуд, если бы не союз с харедим, сведший на нет все достижения прошлого светского правительства. Облегченный гиюр и его реформа, возможность выбора раввина, гражданские браки для смешанных пар (а таковых у нас более ста тысяч) - все кануло в лету. И даже раввинатские суды из ведения министра юстиции Айелет Шакед ("Еврейский дом") перешли под ведение раввинатов. Получается, что и "Байт Йегуди" заплатил за союз с ультраортодоксами свою цену.

Но больше всего, естественно, пострадали репатрианты: и пенсионеры, и те, кто несет на себе все налоговые тяготы, и молодежь, отдающая свой гражданский долг службой в армии. Нетаниягу умудрился похоронить и главное достижение прошлого правительства - уголовное преследование религиозных уклонистов. Биби явно преступил ту черту, которая похоронила все надежды премьера на маленькую послушную партию-сателлит, Либермана не прельстила даже сохранность за ним министерства иностранных дел. Зря его Биби продолжает удерживать при себе, Ивет не поступился принципами и ушел в оппозицию.

Сегодня бывшие друзья, Либерман и Нетаниягу, по сути - политические соперники. Нетаниягу не скрывает своей неприязни, он железной рукой заблокировал законопроект Шарона Галя о смертной казни для террористов, хотя многие в Ликуде и "Еврейском доме" его поддержали. За закон проголосовали только 6 депутатов из НДИ, и это весьма символичный результат для "Нашего дома". Де-факто наложенное премьером вето однозначно свидетельствует о том, что вендетта продолжается, и Биби употребил все свое влияние, чтобы НДИ не получила извне ни одного голоса.

Но в войне двух лидеров есть явные пострадавшие. Это все израильское общество, которое не знает теперь, как законодательно противостоять палестинскому террору, это репатрианты, которые оказались в дискриминируемом положении. У них нет теперь политического зонтика, нет политической силы, которая бы как-то решала их проблемы.

На уровне распределения бюджета НДИ, будучи главной подпоркой Ликуда в коалиции, могла диктовать свои условия и выбивать за лояльность средства для олим. Министерство абсорбции при Софе Ландвер стало авторитетным и влиятельным и функционировало эффективно. Софа прекрасно знала, сколько репатриантов прибывает из той же Украины, России и Франции, и каковы их предпочтения в выборе места жительства. Софа не только встречала самолеты, но и посещала потенциальных олим в различных точках, разъясняла, растолковывала и способствовала их будущей абсорбции, переквалификации и прочему. Она посещала на Украине районы, прилегающие к местам военных действий, делала все возможное, чтобы этих людей, без имущества, а зачастую и без документов, принимали, и пока решался их вопрос, выяснялось еврейство, их не депортировали из страны. Она откровенно и честно говорила о грядущих проблемах, бюрократических препонах, с которыми они столкнутся, поскольку сама в свое время через все это прошла. Софа ездила в самые дальние французские провинции, по американским штатам, в Южную Америку и Эфиопию, опровергая устоявшиеся в ивритской прессе стереотип, будто Ландвер и партию НДИ интересует исключительно "русский вопрос". Она одинаково тепло относилась ко всем, внимательно рассматривала все обращения, и каждая проблема становилась ее личной. Такая заслуженная популярность министра, безусловно, настораживала Ликуд, который видел в этом электоральную опасность. Многие высокопоставленные функционеры Ликуда наконец-то поняли, что министерство абсорбции - это не второстепенное ведомство, а бомба замедленного действия для них. Неудивительно, что министерство забрала партия власти, и возглавил его Зеэв Элькин, явно уже претендующий в Центре Ликуда на звание тяжеловеса. Именно он, человек талантливый, коммуникабельный, математик, просчитывающий наперед несколько ходов, возглавлявший коалицию в прошлом правительстве, а до того фракцию Ликуда, Элькин, которому поручалось вести трудные коалиционные переговоры, стал министром вроде незначительного министерства. Не секрет, что он был не слишком обрадован своим новым назначением, и его амбиции удалось удовлетворить еще одним портфелем - по делам Иерусалима и членством в узком кабинете.

Следом за министерством, предполагаю, пойдет чистка в отделах абсорбции городов. Следующий удар решено нанести по радио РЭКА. Там сложилось абсолютно бедственное положение, 12-часовый эфир, из-за того, что работники ушли на пенсию, а новых давно не принимают, закрыть нечем. Вдобавок идет настоящая травля главного редактора Александра Дова, совершенно мелкие придирки руководства говорят о том, что его собираются уволить, а если не получится, то хотя бы сместить и заменить на более послушную кандидатуру. Это тема отдельной публикации и, по весьма серьезным для него причинам, Саша пока не готов дать нам интервью, хотя для журналистской бранжи это секрет Полишинеля, и мы обязательно все опубликуем.

В данной статье я говорю о тенденции, желании стереть НДИ с электоральной карты, о тех практических шагах, которые уже предприняты. Я далек от мысли, что НДИ в прошлой каденции была партией, которая эффективно решала все проблемы репатриантов. Но тем, кто был испуган арабской угрозой, тем, кто поверил в коррупционный скандал века по делу НДИ я хочу сказать, что вы, ребята, желая того или нет, остались без адреса и реальной заботы. Это данность, с которой нам жить до ближайших выборов, и одно радует, что они будут досрочными.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке