Zahav.МненияZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+24+17
Иерусалим
+24+12

Мнения

А
А

Можно ли избежать войны между светскими и ортодоксами?

Речь идет о праве любой группы населения (секулярной или религиозной) вести тот образ жизни, который они считают подходящим для себя.

17.01.2012
Источник:Курсор
מערכת וואלה! צילום מסך

Читайте также

Предложение главы правительства Биньямина Нетаниягу разделить Бейт-Шемеш на два населенных пункта – секулярно-религиозный и ультраортодоксальный – воспринимается некоторыми , как вполне приемлемый (кто-то скажет – поверхностный) способ урегулирования внутригородского конфликта.

Дело, однако, в том, что речь идет о принципиальной проблеме, решением которой, по-настоящему, никто не спешит заняться . Речь идет о праве любой группы населения (секулярной или религиозной) вести тот образ жизни, который они считают подходящим для себя.

Вновь и вновь мы слышим о праве харедим жить в соответствии со своей верой. Вновь и вновь кварталы или целые города становятся ультраортодоксальными, и секулярным, а также умеренно религиозным, гражданам приходится покидать насиженные места, свои дома, привычную в прошлом среду обитания. Суть предложения о разделе города на две части заключается в том, что власть фактически признает, что и у "неортодоксов" есть право на защиту своего образа никто не должен оскорблять.

С момента создания государства Израиль многие светские кварталы и города со временем приобрели ультраортодоксальный облик. Опыт учит, что ни один квартал, в котором начался процесс "харедизации", не избежал печальной участи.

Этот процесс сопровождается, обычно, борьбой между двумя группами населения, а также насилием и насаждением новых правил общежития со стороны радикальных элементов. В конечном итоге, почти все жители, не являющиеся ультраортодоксами, покидают квартал. Поэтому суть происходящих в Бейт-Шемеше процессов заключается в том, что тысячи семей (секулярные, умеренно религиозные и даже некоторые ультраортодоксальные семьи) будут, рано или поздно, вынуждены уехать из города. Для многих из них это станет настоящей трагедией.

Поэтому идея Нетаниягу о разделе города достаточно рациональна. Жаль только, что обе стороны, задействованные в конфликте, делают это по причинам, не затрагивающим суть проблемы. Премьер-министр, например, поступает подобным образом не потому, что он заботится о маленьких девочках города, а потому, что в Бейт-Шемеше действует очень сильное и влиятельное отделение партии Ликуд.

Министр строительства Ариэль Атиас из партии ШАС противится инициативе Нетаниягу не потому, что ему не нравится идея отдельных городов для харедим. Напротив, Атиас является приверженцем идеи подобных городов и прилагает усилия для их создания. Скорее всего он выступает против разделения Бейт-Шемеша потому, что мэр города является представителем ШАС. С какой стати забирать у него половину города? Министр внутренних дел Эли Ишай из ШАС объяснил, что он выступает против этой идеи, поскольку светские жители необходимы городу, чтобы было кому платить муниципальные налоги. Высказывание Ишая было редчайшим проявлением искренности со стороны опытного политика.

Мне трудно понять тех, кто выступает против предложения Нетаниягу. В Израиле масса "парных" городов, в которых живут разные группы населения: Модиин и Модиин Илит, Бней -Брак и Рамат-Ган. В эти дни рядом с Хадерой строят ультраортодоксальный Хариш. Это может стать прецедентом для других населенных пунктов, в которых могут возникуть конфликты такого рода и в которых есть четкое территориальное разделение между разными группами населения. Взять, к примеру, Ашдод.

Населенные пункты, которые носят секторальный характер, - это, вне сомнений, не лучшее решение проблемы. Но это гораздо лучше локальных гражданских войн.

Шахар Эйлон, "Гаарец"

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке