Zahav.МненияZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+27+20
Иерусалим
+26+15

Мнения

А
А

Как бежавших за границу израильтян наставляют на путь истинный

Если руководство министерства абсорбции полагает, что подобного рода оскорбительная кампания подвигнет израильтян вернуться на родину, оно глубоко заблуждается.

25.09.2011
Источник:Курсор
Zahav.ru

Читайте также

Отдел министерства абсорбции, занимающийся проблемами израильтян, возвращающихся на родину ("тошавим хозрим"), начал новую рекламную кампанию, в рамках которой соотечественников, живущих за границей, пытаются убедить "вернуться домой". Им предлагается посетить сайт министерства, где им разъяснят, какие соблазнительные льготы ждут возвращенцев.

В первом проморолике, появившемся в интернете, мы видим израильтян, живущих за границей, которые пребывают в шоке от того, что ближайший праздник, который их ожидает, это Рождество, а не Ханука.

Во втором рекламном ролике отец отвечает своему сыну только тогда, когда он переходит на иврит и говорит ему "аба", а не "daddy".

В третьем произведении пропагандистско-рекламного искусства производства министерства абсорбции израильтянка отказывается праздновать вместе со своим супругом-"чужаком" некую дату, поскольку она совпадает с Днем памяти павших в войнах Израиля, а тот совсем не понимает, о чем идет речь.

На первый взгляд, рекламная кампания касается основополагающих вопросов, которые стоят перед израильтянами, живущими в разных странах мира. Например, дилемма, связанная с тем, какова степень принадлежности к Израилю среди детей, родившихся за границей (на каком языке разговаривать с детьми, как сохранить знание ими иврита). Эти проблемы хорошо знакомы и в самом Израиле, стране с большим числом иммигрантов из разных стран. Или, например, чувство отчужденности, особенно обостряющееся в дни национальных праздников в нееврейской среде. Не секрет, что в эмиграции возникают сложности в отношениях между супругами и членами семьи. Даже тогда, когда оба супруга – израильтяне.

Однако проблема заключается в том, что кампания министерства абсорбция является абсолютно провальной. Достаточно прочитать реакции израильтян , живущих за границей, на сетевых форумах и в социальных сетях, чтобы понять: кампания вызывает у них насмешки, отторжение и даже гнев.

Да и в самом Израиле эта акция не вызывает особых симпатий. Почти все единодушны во мнении, что речь идет о бессмысленном растранжиривании государственных денег. Эта рекламная кампания базируется на тех самых порочных принципах, которые зачастую заставляют израильтян покидать страну.

С профессиональной точки зрения, речь идет о системном сбое. Маркетинговый старт этой акции исключительно неудачен – совершенно неясно, к какой аудитории обращаются авторы кампании. Они не вступают в непосредственный диалог с израильтянами, живущими за границей. Они обращаются к некоей "третьей стороне", которая должна помочь наставить зарубежных израильтян на путь истинный.

Но хуже всего это исходящий от данной акции дух высокомерия и пренебрежения. Посыл этой кампании – негативен, он содержит явное осуждение тех, кто живет за пределами страны. Авторы кампании не скрывают того, что, с их точки зрения, решение сотен тысяч израильтян поселиться за пределами Израиля (на короткий или длительный период) является нелегитимным.

Если руководство министерства абсорбции полагает, что подобного рода популистская, оскорбительная кампания, направленная на выжимание слез у родителей и детей, подвигнет израильтян вернуться на родину, оно глубоко заблуждается.

Рон Порат

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке