Zahav.МненияZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+30+21
Иерусалим
+32+24

Мнения

А
А

Потерпевший сам виноват

Граждане страны теряют веру в справедливость и в закон, здоровье, а зачастую и саму жизнь. Быть потерпевшим сегодня зачастую означает быть полностью беспомощным перед преступниками.

Георгий Берензон
05.04.2015
Источник:Релевант
ShutterStock

Читайте также

Уже долгое время мы слишком часто слышим о непорядках и произволе, творящихся в нашей полиции. Я не буду сейчас касаться сексуальных преступлений в высших эшелонах полиции Израиля. Поговорим лишь о неправомерных действиях, или же бездействии в случаях, когда граждане нуждаются в защите от преступных посягательств. Мы добросовестно платим налоги, в частности и для того, чтобы оплачивать работу полицейских и чиновников разных рангов, но в последнее время, многим приходиться оплачивать и дорогостоящих адвокатов, чтобы защитить себя от беспредела той же - оплачиваемой нами - полиции. При этом граждане страны теряют веру в справедливость и в закон, здоровье, а зачастую и саму жизнь. Быть потерпевшим сегодня зачастую означает быть полностью беспомощным перед преступниками.

Данная статья не ставит целью опорочить правоохранительные или судебные органы Израиля. И прежде всего я хочу отметить, что большая часть сотрудников этих ведомств с честью, а порой и с риском для своей жизни осуществляют деятельность по охране граждан от преступных посягательств! Этот материал написан с единственным намерением: попытаться изменить взаимоотношения полиции и прокуратуры с населением нашей страны. Попытаться заставить чиновников полиции и других властных структур повернуться лицом к людям, обращаться с человеком по-человечески.

В израильском законодательстве и правоприменительной практике существуют серьезные, системные проблемы. Я уже не раз отмечал, что наше государство - единственное в мире, бытие которого и сегодня регулируется четырьмя разными юридическими кодексами: Османской империи, Британского мандата, Кнессета - и Торы. Давно назрела пора упорядочения гражданского и уголовного законодательства Израиля.

Чиновники различных ветвей и уровней власти Израиля утверждают, что мы живем в свободном демократическом обществе. Возможно, поэтому они делают все, чтобы чувствовать себя свободными от любых обязательств по отношению к налогоплательщикам. Они категорически не хотят понять, что истинная свобода всегда ограничена свободой другого человека. В противном случае - это не свобода, а анархия. В частности, уже долгое время мы слишком часто слышим о непорядках и произволе, творящихся в нашей полиции.

Я не буду сейчас касаться сексуальных преступлений в высших эшелонах полиции Израиля. Поговорим лишь о неправомерных действиях, или же бездействии в случаях, когда граждане нуждаются в защите от преступных посягательств. Мы добросовестно платим налоги, в частности и для того, чтобы оплачивать работу полицейских и чиновников разных рангов, но в последнее время, многим приходиться оплачивать и дорогостоящих адвокатов, чтобы защитить себя от беспредела той же - оплачиваемой нами - полиции. При этом граждане страны теряют веру в справедливость и в закон, здоровье, а зачастую и саму жизнь.

Наша полиция зачастую занимается борьбой с терроризмом, охраной своих полицейских участков, изъятием у законопослушных граждан их имущества, но только не своими прямыми функциональными обязанностями - охраной граждан от преступных посягательств, профилактикой и раскрытием совершенных преступлений.

Сплошь и рядом приходится сталкиваться с халатностью в исполнении следственных действий: осмотр места происшествия не проводится, не изымаются и не фиксируются имеющиеся доказательства. Такими действиями (точнее, бездействием) полиция явственно заявляет о своем нежелании раскрывать преступления. Примеров - огромное количество. По жалобам и заявлениям граждан проверки практически не проводятся, а дела через некоторое время необоснованно закрываются. Быть потерпевшим сегодня зачастую означает быть полностью беспомощным перед преступниками.

Подобная практика сочетается с «особым отношением» к русскоязычному сектору израильского населения. Уже давно в израильской прессе и общественном мнении (да и за пределами Израиля) звучат голоса о предвзятом, негативном подходе к репатриантам из стран бывшего СССР со стороны властных и правоохранительных структур. И это неудивительно - ведь здесь недобросовестным представителям этих оказывается намного легче демонстрировать строгость и употреблять власть, чем перед лицом подлинных преступников.

В связи с создавшимся нетерпимым положением, пару лет назад организация «Мораштену» провела Круглый стол на тему взаимоотношений полиции и русскоязычной общины Израиля. В ходе обсуждения, проходившего в весьма эмоциональной атмосфере, были приведены многочисленные факты нарушений и злоупотреблений властью в этой сфере, отсутствия доверия и взаимопонимания между сторонами. К сожалению, конкретных выводов из этого обсуждения правоохранительные органы не сделали. Неправомерные, несправедливые действия правоохранительных органов против русскоязычных граждан продолжаются.

Начнем со случая, в который трудно поверить, но это факт: в Израиле, в городе Ход ха-Шарон, полицейские задержали школьника, отвели его в лесополосу, раздели, обыскали, и не найдя ничего недозволенного, прогнали! Да, прогнали! Не извинившись, не представившись, не имея никакого права обыскивать подростка без присутствия преподавателя или родителей, не имея негативной информации в отношении данного подростка, полиция позволила себе произвол в отношении ребенка!

Особенно поражает позиция руководства полиции, которое ответило родителям на заявление о незаконных действиях полицейских: те поступили правильно, они не хотели позорить школьника среди людей, и поэтому отвели его в лес и там стали раздевать и обыскивать!

Недавнее беспричинное избиение Ильи Городенко потрясло не только русскоговорящий Израиль. В ходе заседания мирового суда в Ашдоде судья Хаим Нахмиас категорически отказался просмотреть видеозапись, ограничившись лишь донесениями полиции. Все попытки доказать, что эти донесения ложны, судья также проигнорировал. Только благодаря настойчивости адвоката (а не у всех есть возможность обращения к дорогостоящим адвокатам) Илья сумел обрести свободу, пока еще временную. Несмотря на видео-доказательства, полиция продолжает обвинять Городенко в нападении на полицейских. А ведь именно они незаконно использовали грубую силу, нанесли парню телесные повреждения, а затем в полицейском участке продолжили истязать его электрошоком, угрожали и оскорбляли.

В приложении к «Едиот Ахронот» было опубликовано расследование, проведенное корреспондентом газеты Шахаром Гиносаром. Из него следует, что повышение по службе получил следователь, пытавшийся пожизненно упрятать в тюрьму молодого бездомного Павла Смирнова. Чтобы заставить его «признаться» в несовершенном преступлении, полицейские двое суток убеждали Смирнова подписать признание. «Если скажешь, что убил в целях самообороны, получишь не больше пяти лет. А не признаешься - упекут пожизненно», - говорили Смирнову. - «Пойми, у тебя государственный адвокат, а это все равно, что никакого адвоката».

На протяжении так называемого расследования следователи, вопреки всем нормам закона, не пускали к арестованному того самого «никчемного» государственного адвоката - и уговоры возымели действие. Смирнов признался в убийстве Сергея Дворкина и даже объяснил «свои мотивы». Прокуратура тут же предъявила обвинение в умышленном убийстве, и, хотя Павел почти сразу отказался от самооговора, было поздно - парню реально грозило пожизненное заключение.

Спасло «убийцу», фактически чудо: как оказалось, полиция не смогла даже правильно идентифицировать личность убитого. Сергей Дворкин, в убийстве которого признался Смирнов, внезапно объявился живой и здоровый. После этого Павла, конечно, пришлось отпустить.

Несмотря на скандальный характер этого дела, начальник следственной группы, заставившей признаться невинного человека в убийстве, получил повышение по службе и сейчас возглавляет одно из отделений полиции Тель-Авивского округа.

Еще пример. Совершено убийство. Правоохранительные органы, расследуя данное преступление, вышли на одного из подозреваемых, который с целью облегчения своей участи, в обмен на свободу, стал государственным свидетелем. По его показаниям задержали Юрия Аврутина (да будет благословенна его память - 1 мая 2013 года он умер находясь в тюрьме от удушья, на его теле обнаружены следы побоев) и еще одного подозреваемого.

Несмотря на контрдоводы адвоката, на проведенный эксперимент, где была доказана невозможность для Юрия Аврутина находиться в момент убийства в машине жертвы; несмотря на то, что улики были против самого госсвидетеля, были гораздо более сильными, чем против Юрия; несмотря на то, что у Юрия Аврутина не было мотива для совершения данного преступления, - суд огласил приговор: пожизненное заключение Аврутину.

Мы не можем утверждать, был ли виновен Юрий, но требовать от правосудия - правосудия, мы обязаны!

И еще один случай вопиющей халатности и предвзятости нашей правоохранительной системы, который необходимо довести до сведения широкой общественности. 26.11.2011 в Ришон ле-Ционе, у входа в торговый центр, двое покупателей напали и избили на глазах у присутствовавших русскоязычного охранника Александра Пашенко. Предлогом для нападения послужил отказ охранника посторожить собаку покупателей.

Нападение сопровождалось националистическими оскорблениями с упоминанием страны исхода Александра. Нападавшие также грозились уволить охранника, пользуясь своими связями в полиции. Находившаяся в торговом центре команда полицейских-добровольцев никак не прореагировал на происходящее. Приехавший на вызов наряд полиции взял данные у нападавших и, не задержав их, уехал, хотя те продолжали вести себя агрессивно по отношению к охраннику.

В тот же день была подана жалоба на нападавших, но полицейский, принимавший жалобу, не позволил Александру Пашенко зафиксировать в ней националистическую подоплеку нападения. По словам Александра, видеозапись с места происшествия не была изъята полицией, несмотря на то, что камеры зафиксировали нападение. Александр сам собрал письменные свидетельства у многочисленных свидетелей, которые не были вызваны в полицию для дачи показаний.

После случившегося один из нападавших приходил на работу к охраннику и угрожал ему на тот случай, если он подаст заявку в полицию. Об угрозах Александр сообщил письменно следователю и просил полицию обратиться в суд для выдачи «указа о неприближении», но полиция в очередной раз проигнорировала просьбы «русского охранника».

Вследствие ухудшения здоровья Александр потерял работу. Дело неоднократно закрывалось, то за отсутствием интереса для общества, то под другими надуманными предлогами. Наконец, в результате усилий со стороны неравнодушных людей дело открыли в третий раз, подав обвинительное заключение в суд только по одному из нападавших. По ходу судебного разбирательства пострадавшшего постоянно дезинформируют, заседания назначают на дни, когда Александр находится или за рубежом, или в другом городе.

Обвинительное заключение, поданное Отделом обвинений полиции Ришона в суд, составлено с ошибками и не содержит полной картины нападения и ущерба, нанесенного Александру. Дошло до того, что один из нападавших в нем фигурирует как свидетель!

Многочисленные обращения в Центр по борьбе с расизмом при Министерстве юстиции привели лишь к совету со стороны юристов Центра (внимание!) обратиться в Синегорию Цибурит (организация для помощи ОБВИНЯЕМЫМ в уголовных преступлениях, не имеющим средств на адвоката).

По всему видно, что у нападавших действительно есть высокие покровители в полиции Ришон ле-Циона.

Приведенные выше факты красноречиво говорят о неблагополучии, царящем в правоохранительной системе Израиля, из-за которого страдает множество частных лиц, а доверие целых секторов населения к государству падает. Новому нашему правительству предстоит нелегкая работа по выправлению сложившейся ситуации - иначе чаша народного терпения может переполниться!

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке