Zahav.МненияZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+30+16
Иерусалим
+28+15

Мнения

А
А

Кебаб против дурости

Пока руководители европейских стран маршировали по Парижу, в их родных странах тоже обсуждали исламистскую угрозу. Правые требуют избавиться от мигрантов, а левые считают причинами всех бед чиновников.

Иван Преображенский
15.01.2015
Источник:Росбалт
מערכת וואלה! צילום מסך

Читайте также

Пока руководители европейских стран маршировали по Парижу, в их родных странах тоже обсуждали исламистскую угрозу. Правые требуют избавиться от мигрантов, а левые считают причинами всех бед неонацистов и чиновников. Договориться не удается.

Митинговала в минувшее воскресение не только Франция. Массовые акции проходили и в других странах ЕС. Чаще всего это были акции солидарности. Хотя были и исключения: например, в Германии, где проживает приблизительно четырехмиллионная мусульманская община, многие выходили на улицы под лозунгами, которые явно противоречат либеральной сути парижского марша. Так европейские ультраправые политики стремятся использовать парижскую трагедию для повышения собственной популярности в обществах, где резко усилились ксенофобские настроения.

Ислам в одночасье стал словно бы главной угрозой для существования Европейского Союза, включая такие страны как Чехия, где мусульман, если верить статистике, практически нет. Что уж говорить о той же Бельгии и ее столице Брюсселе (с расположенными там штаб-квартирами НАТО и Еврокомиссии), где в последние годы новорожденных мальчиков чаще всего называют Мухаммед.

Ситуация в государствах ЕС серьезно разнится, но логика политиков, что интересно, остается везде одинаковой. Очень редко звучат разумные голоса, предлагающие предоставить специалистам анализ происходящего, призывающие делать выводы "на трезвую голову" и, может быть, даже довериться евробюрократам, сконцентрировавшись на плане по реформированию миграционной системы ЕС, разработкой которого занимается Еврокомиссия. Заметно больше тех, кто готов согласиться с заявлением президента Чехии Милоша Земана, который на марш солидарности в Париж не поехал. По его словам, "эти люди должны жить у себя в стране, там исповедовать свою религию и не пытаться нарушить нормальное течение жизни в странах с другой культурой". И неважно, где родились европейские мусульмане — в странах Магриба или в пражском районе Жижков, где есть небольшой исламский квартал. Их родиной, по мнению Земана, "остается Алжир, Ливия или же Мали по той простой причине, что существует определенная "генетическая зависимость". Чех остается чехом и в том случае, если живет во Франции. У людей же из тех стран никаких возможностей к адаптации нет. Это не критика. Это констатация фактов".

Впрочем, это отнюдь не самое радикальное высказывание в адрес мусульманского меньшинства, которое в той же Чехии составляет менее 1% населения. Лидер политического движения "Рассвет", чешский национал-популист японского происхождения Томио Окамура, например, призвал европейцев выгуливать около мечетей собак и свиней. "Каждый купленный кебаб — это еще один шаг к парандже", — заявил радикал. В ответ чешские левые 9 января устроили акцию по поеданию кебабов в поддержку местных мусульман, назвав ее "Кебаб против дурости".

Им явно значительно проще, чем, например, соседям из Германии. Там мусульманское меньшинство (в основном турецкой национальности) насчитывает не менее четырех миллионов человек. Стоит отметить, что для немецких ультраправых теракт в Париже стал лишь подтверждением того, о чем они говорили последние недели. Целая волна антиисламских митингов прокатилась по стране еще до Нового года. Продолжились они и после 1 января. На последние акции приходило уже около 20 тысяч человек и проходили они в таких крупных городах бывшей ГДР как Дрезден и Лейпциг, а одним из ключевых организаторов выступала организация PEGIDA ("Патриоты-европейцы против исламизации Старого Света").

Кстати, некоторые немецкие блогеры пишут, что, как и "Национальный фронт" во Франции, это сообщество получает финансовую помощь от российского бизнеса, а значит, делается ими вывод, от российских властей. При этом костяк движения, по данным немецких СМИ, составляют праворадикальные политики и активисты, связанные с Национал-демократической партией Германии (NPD), которую Федеральная служба защиты Конституции Германии определяет как правоэкстремистскую.

Правда, ответ более толерантной части немецкого общества на акции PEGIDA и ее союзников оказался после парижского теракта более многочисленным, чем митинги праворадикалов. Скажем ,10 января в том же Дрездене около 35 тысяч человек приняли участие в марше протеста против антиисламского митинга. Организаторами марша выступили премьер-министр федеральной земли Саксония Станислав Тиллих, а также обер-бургомистр города Гельма Орош. Поддержал ее и местный университет. Так что остается только удивляться, почему немецкие праворадикалы, если их действительно консультируют и поддерживают некие россияне, не начали рассказывать о том, как студентов и госслужащих свозили на "толерантный" марш на муниципальных автобусах.

Германия, пожалуй, единственная европейская страна, где были массовые акции не только с антитеррористическими, но и радикально антимусульманскими лозунгами. Например, в Брюсселе, где местные жители жалуются, что центр города якобы целиком занимают выходцы из стран Ближнего Востока и Северной Африки, на митинг, осуждающий парижский теракт, вышло около 20 тысяч человек, а серьезных альтернативных праворадикальных акций не было.

Хотя многие в России сегодня и рассуждают о том, как изменится ЕС после парижского теракта, в целом они, скорее всего, ошибаются. Как взрывы в московском метро не привели к изменению политики современных российских властей, так и гибель французских карикатуристов серьезно не повлияет на европейскую миграционную политику. Разве что все страны воспользуются поводом и усилят "выборочные" проверки на границах с соседними государствами, входящими в Шенгенскую зону. Не более того, хотя громких заявлений будет сделано еще немало.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке