Zahav.МненияZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+30+16
Иерусалим
+28+15

Мнения

А
А

Расизм тут ни при чем

Мэр Ашкелона стал очередным примером того, что в Израилe есть два вида расизма - "хороший" (против "русских", "досов", "поселенцев" - тех, кто находится на плохом счету у израильской левой прессы) и "плохой" (против арабов и африканских нелегалов).

25.11.2014
Источник:Iton TV
מערכת וואלה! צילום מסך

Читайте также

Сегодня на канале ITON.TV 

Мэр Ашкелона Итамар Шимони стал в последние дни очередным примером того, что в Государстве Израиль есть два вида расизма - "хороший" (против "русских", "досов", "поселенцев" - тех, кто находится на плохом счету у израильской левой прессы) и "плохой" (против арабов и африканских нелегалов).

Депутат Кнессета может предложить своим "русским" коллегам "вернуться назад в Россию". Профессор, активист движения "Шалом Ахшав", может потребовать ввести для репатриантов пятилетний "стаж" и экзамен на гражданство, потому что они-де заражены "вирусом диктатуры". Публицист либеральной газеты может объявить, что "в крови "русских" обнаружились криминал и алкоголизм". Все это трактуется как проявления свободы слова и признак "живой общественной дискуссии". Однако стоило мэру Ашкелона обратить внимание на то, что хотя не все арабы - террористы, все террористы, убивающие евреев, являются почему-то арабами-мусульманами, и он был немедленно заклеймен и объявлен чуть ли не наследником Гитлера.

Всего несколько месяцев назад Шимони, критиковавший правительство за недостаточную агрессивность в борьбе с ХАМАСом в Газе, был одним из самых популярных героев израильских СМИ. Новый мэр Ашкелона, победивший год назад ветерана Бени Вакнина, производил самое приятное впечатление - человек свежий, независимый, с опытом руководства в бизнесе. Шимони хвалили за образцовую организацию поддержки горожан во время операции "Нерушимая скала" и за решительную борьбу с теневой экономикой в Ашкелоне (к нему даже была приставлена охрана от возможных покушений уголовников). Однако стоило мэру Ашкелона пойти навстречу жалобам и требованиям все тех же горожан и наложить временный запрет на участие арабских рабочих в строительстве укрытий в детских садах в городе, как он тут же превратился в исчадие ада и символ еврейского расизма в отношении несчастного, угнетенного арабского меньшинства.

Надо сразу сказать - распоряжение мэра Ашкелона было неразумным и, скорее всего, противозаконным. Лишение израильского гражданина права на работу только по причине его национальной и/или религиозной принадлежности - это дискриминация, несовместимая с элементарными принципами равенства и справедливости. Шимони поддался панике собственных горожан, вместо того, чтобы подать пример взвешенного руководства. Все это верно.

Тем не менее, тем, кто обрушился на мэра Ашкелона с истерическими обвинениями, достойными собраний советских трудящихся в период больших чисток тридцатых годов, стоило бы все же задать простой вопрос - а что может сделать мэр города, избранный прямым голосованием большинства своих сограждан, представляющий в их глазах и власть, и страну, чтобы укрепить у этих самых граждан чувство элементарной безопасности? Что может он предложить им, чтобы они перестали паниковать?

Израильская левая пресса и политики типа Захавы Гальон требуют от нас вести себя в отношении арабов так, как будто спонтанные зверства в Иерусалиме, в Итамаре, на перекрестке Гуш Эцион совершают инопланетяне, а не люди, как две капли воды похожие на садовника Ахмада или монтажника Мухаммада. В теории, в которой так сильны либералы, Ахмад и Мухаммад, разумеется, имеют полное право требовать, чтобы к ним относились как к ни в чем не виновным законопослушным индивидам, а не безликим членам враждебного евреям коллектива. На практике, которая есть критерий истины, вид Ахмада с садовыми ножницами и Мухаммада со стальным прутом в руках вызывает у ашкелонской мамы с ребенком несправедливый, но вполне объяснимый страх. Стыдить ее за это может, разумеется, только либерал, для которого высокие идеи прав человека намного дороже каждого конкретного человека, особенно если этот человек - еврей.

Когда израильская полиция, прокуратура, министры внутренней безопасности и юстиции раз за разом демонстрируют полную несостоятельность в борьбе со "спонтанным" арабским терроризмом, когда политику безопасности определяют не избранные народом парламентарии, а никем не избранные чиновники, когда мэры израильских городов лишены всякого влияния на работу полиции в своем собственном городе - чего мы ждем от Итамара Шимони? Глупое решение мэра Ашкелона следует рассматривать не как "декларацию торжества израильского апартеида", как выразилась израильская либеральная публицистка, а как отчаянный крик о помощи человека, на котором лежит (в глазах его избирателей) весь груз ответственности и который лишен всяких эффективных полномочий.

Объясняя, почему мэр Нью-Йорка может контролировать бюджет и работу полиции, а мэр Ашкелона, например, должен быть этих полномочий лишен, израильские борцы за "власть закона" неминуемо скатываются к аргументам о борьбе с коррупцией - дескать, оказавшись под контролем мэра, полиция превратится в его частную армию. В израильской ситуации, когда следствия по делам коррупции и так ведут независимые полицейские структуры центрального подчинения ("Лахав 433") этот аргумент лишен всяких оснований, кроме одного - стремления полицейского руководства к максимальному и ничем не ограниченному контролю за своими подчиненными. Результатом стала нынешняя антидемократическая, изолированная и теряющая доверие общества израильская полиция, в верхах которой обнаружилась вполне естественная в такой ситуации гниль моральной коррупции.

Чтобы мэры типа Шимони не должны были судорожно искать хоть каких-то решений, способных успокоить страхи горожан, неминуемо совершая глупости, их следует наделить реальными полномочиями во всем, что касается управления полицией в ее базисной функции - обеспечения безопасности мирных и законопослушных граждан, защиты их от хулиганства, криминала и тех форм терроризма, с которыми мы столкнулись в последние недели. Тогда, если они, вместо того, чтобы работать, будут и дальше заниматься безответственной демагогией, к ним можно будет предъявлять справедливые претензии - вместо того, чтобы биться в традиционной либеральной истерике.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке