Zahav.МненияZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+25+14
Иерусалим
+21+13

Мнения

А
А

По дороге, ведущей к Храму

Это как раз тот случай, когда решение, по сути, принимается коллективно, всем народом. И каждый решает сам – остаться дома, переживая насчет продолжающейся несправедливости, или присоединиться к тем, кто регулярно поднимается на Храмовую гору.

03.11.2014
Источник:9tv.co.il
Zahav.ru mnenia.zahav.ru

Читайте также

В невыносимой ситуации, сложившейся вокруг Храмовой горы - с откровенной дискриминацией евреев, бесконечными арабскими беспорядками и международным давлением, доходящим до гротеска, когда даже чванливый и беспомощный царек восточных областей страны, отобранных британцами у евреев в начале прошлого века, считает себя вправе угрожать и требовать, по существу виновны, в первую очередь, сами израильские правительства.

На протяжении почти полувека все они без исключения поддерживали ошибочный курс в отношении этого места, позволяя обстоятельствам все больше усложняться.

Судя по всему, проблема началась с решения Моше Даяна передать мусульманской организации "Вакф" право на управление Храмовой горой и гробницей праотцев в Хевроне (Меарат ха-махпела) сразу же после окончания Шестидневной войны и возвращения обоих святых мест еврейскому народу.

Даян любил власть, почет и женщин. Храмовая гора, очевидно, не входила в сферу его интересов. А возможно, ему действительно нравилось участвовать в эксперименте по выведению нового национального типа, не отягощенного традицией и религиозными предрассудками, поэтому он и вправду не хотел возиться со "всем этим Ватиканом".

Формальным обоснованием нынешнего беззакония, по мнению адвоката Ицхака Бама, стал правительственный циркуляр от 1968-го года, являющийся распоряжением а адрес полиции "отправлять всех евреев, желающих молиться на Храмовой горе, к площадке возле Западной стены" (Стены плача).

Может статься, в этом решении и не было особой политической подоплеки, возможно даже, на его принятие повлиял сам религиозный истеблишмент, опасавшийся того, что в порыве энтузиазма евреи, поднимающиеся на только что освобожденную Храмовую гору, забредут на территорию Святая святых и попадут под небесную кару - "карет". Вряд ли кто-то тогда мог предположить, что временная ситуация затянется на долгие десятилетия.

Разобраться в этом не так-то просто, даже получить у прокуратуры пресловутый правительственный документ полувековой давности, по словам Бама, защищающего сейчас интересы пары молодых евреев, чье страшное преступление заключалось в том, что они посмели дважды простереться ниц в направлении Святая святых, находясь на Храмовой горе, не так легко.

Так или иначе, но на основании правительственного указания полиция привыкла ограничивать на Храмовой горе права евреев. И чем больше и наглее становятся притязания подзуживаемых ХАМАСом и ФАТХом арабов, тем больше запретов сваливается на еврейские головы.

Трудно даже представить, что в XXI веке, в правовом государстве евреям запрещается вносить в самое святое для них место любые предметы религиозного культа, включая молитвенники, религиозную литературу, тфилин и талит. Им строжайше запрещено там молиться, кланяться в сторону Святая святых (не говоря уже о возможности простереться ниц) и даже шептать (это может быть скрытой формой произнесения молитвы).

И что за соблюдением этой вопиющей дискриминации строго следит не кто иной, как израильская полиция. Объяснения полиции просты – все запрещенные действия могут вызвать арабские беспорядки. Такая ясная мысль, что полиция как раз для того и существует, чтобы обеспечивать права законопослушных граждан, а не поощрять хулиганов и громил, почему-то остается за рамками этих тезисов. Не говоря уже о том, что арабские беспорядки на Храмовой горе происходят вне всякой связи с молитвами евреев, являясь результатом регулярного подстрекательства и финансирования люмпенов террористическими организациями.

Очевидно, полицейские чины сами не посмели бы взять на себя ответственность за последовательное пренебрежение законом и здравым смыслом, если бы не были уверены в безоговорочной поддержке правительства и лично его главы.

Стоит заметить, что и Верховный суд справедливости также всегда поддерживает решения полиции, не желая брать на себя ответственность за возможные последствия, а, может, и потому, что элитные судейские круги, судя по всему, не испытывают ни малейших симпатий к еврейской традиции.

Так складывается ситуация, при которой правительство требует от полиции тишины на Храмовой горе, но не уточняет, каким образом. А полиция идет по пути наименьшего сопротивления, и вместо того, чтобы осадить арабских погромщиков, она просто дискриминирует им в угоду евреев.

Желающих молиться на Храмовой горе не так много, и они не в пример дисциплинированней толпы оплаченных мусульманских хулиганов. Правительство же и Верховный суд покрывают действия полиции.

Остановить беззаконие на Храмовой горе можно лишь двумя способами – распоряжением главы правительства в адрес полиции избегать беспорядков без нарушения закона, то есть без дискриминации евреев, или проведением закона в Кнессете, запрещающего полиции нарушать закон на Храмовой горе.

Оба решения зависят от силы воли главы правительства или от политической твердости и умения депутатов, заинтересованных в исправлении ситуации. Но поскольку премьер-министр не видит в этом приоритета, и поскольку в Кнессете нет ни одного депутата, сочетающего в себе одновременно и способность провести законопроект, и искреннюю заинтересованность в прекращении беспредела, то шансов на изменение ситуации нет.

Это положение будет сохраняться до тех пор, пока вопрос о дискриминации евреев на Храмовой горе не окажется в общественном мнении страны одним из первых на повестке дня и депутаты, умеющие держать нос по ветру, не осознают, что продвижение подобного законопроекта может принести им соответствующие политические дивиденды.

Именно поэтому столь важна деятельность по разъяснению ситуации и привлечению общественного внимания к происходящему на Храмовой горе беззаконию, как среди израильтян, так и жителей западного мира, в первую очередь США.

И это именно то, чем и занимается Иеуда Глик. Активист борьбы против дискриминации евреев на Храмовой горе, который был расстрелян в среду, 29 октября, вечером, в центре столицы, тремя выстрелами в упор. Террористом, подъехавшим к нему вплотную на мотоцикле.

Высокий и рыжий, а потому приметный Глик, добродушный и располагающий к себе уроженец США, обладающий связями и умением объяснять на хорошем английском (и, к слову, неплохом русском) многочисленным произраильски настроенным жителям планеты ситуацию, ведет блог в "Фейсбуке" и вообще привлекает внимание к проблеме всеми возможными способами, включая даже голодовку.

Именно поэтому Глик стал для тех, кто стремится не допустить возвращения Храмовой горы еврейскому народу, самым опасным врагом и совершенно очевидной мишенью.

Именно поэтому он, а никто другой, и стал жертвой покушения. Своей активной публичной, абсолютно законной и ненасильственной деятельностью, доброжелательными контактами с конструктивно и относительно миролюбиво настроенными мусульманами, он несет колоссальную угрозу врагам еврейского народа, куда большую, чем горлопаны, выкрикивающие бессмысленные антиарабские лозунги и создающие в глазах враждебно настроенных СМИ люмпенский отвратительный образ ревнителей еврейской святости.

Когда пишутся эти строки, жизнь Иеуды Глика все еще в опасности. Остается лишь верить в умение врачей, борющихся за его жизнь и молиться за его выздоровление.

Что же касается ответа на попытку убийства, то единственным разумным верным общественным действием станет подъем как можно большего числа евреев на Храмовую гору.

Подъем не как туристов, но как людей, восходящих к своей национальной святыне. Не для того, чтобы препираться с мусульманами, но для того, чтобы показать всему миру и прежде всего самим себе, что еврейский народ жив, он вернулся к себе домой и не собирается уходить в изгнание снова.

Это как раз тот случай, когда решение, по сути, принимается коллективно, всем народом. И каждый решает сам – остаться дома, переживая насчет продолжающейся несправедливости, или присоединиться к тем, кто регулярно поднимается на Храмовую гору.

По мнению доктора Меира Антопольского, координатора израильской общественной организации "Место встречи", отвечающего за регулярные подъемы на Храмовую гору для русскоговорящих жителей страны, с соблюдением всех необходимых по еврейской традиции нюансов, это совсем не сложно. Выбор за каждым из нас…

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке