Zahav.МненияZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+41+20
Иерусалим
+36+16

Мнения

А
А

Против кого мы дружим с Тегераном

Исмаил Хания и другие руководители ХАМАСа практически не выходят на улицу и не появляются на людях. Ситуация напоминает ту, которая была перед ликвидацией шейха Ясина.

29.06.2014
Источник:Глобус
מערכת וואלה! צילום מסך

Читайте также

Последняя неделя отличалась эскалацией в отношениях Израиля и ХАМАСа. На момент написания этих строк, нет пока сведений о трех похищенных ешиботниках, хотя прошло уже три недели. Министр обороны и начальник Генштаба обнадеживают родителей и намекают, что вот-вот будет достигнут результат. Уже известны организаторы похищения – два хамасника из Хеврона, отсидевшие в израильской тюрьме за террористическую деятельность. Обнаружить их, несмотря на беспрецедентные меры, пока не удалось.

Израиль с самого начала утверждал, что именно ХАМАС несет ответственность за похищение, и тому теперь нашлись многочисленные подтверждения. Параллельно мы пресекаем все акции ХАМАСа и его сателлитов, жестко на них реагируя. Сегодня нет разделения на террористов Западного берега и Газы. Они – на прицеле. ВВС наносит точечные удары, уничтожая группы, ведущие обстрел юга Израиля. «Железный купол» нейтрализует большинство ракет, но в субботу в Сдероте одна все-таки упала на территории предприятия, которое сгорело дотла. Израиль не замедлил отреагировать. Военные полагают, что приближается момент прямого противостояния с ХАМАСом. После «Облачного столба» и «Литого свинца» ее военное крыло прошло реорганизацию, по сведениям разведки, даже усилилось, ракетная мощь позволяет сегодня обстреливать Гуш-Дан и севернее. ХАМАС сдерживает лишь осознание неминуемого и тяжелого возмездия.

Исмаил Хания и другие руководители ХАМАСа практически не выходят на улицу и не появляются на людях. Ситуация напоминает ту, которая была перед ликвидацией шейха Ясина, Рантиси и других. Похоже, и раис понимает, что ошибся с правительством национального единства, заключив союз с ХАМАСом. Объединения палестинцев он так и не добился, а сейчас, когда в израильских тюрьмах сидят сотни свежепойманных террористов, правомочен вопрос: а зачем теперь ему этот слабый, опасный и непредсказуемый союзник. Не лучше ли в качестве признанного лидера всего палестинского народа вернуться за стол переговоров.

На что же все-таки надеется Хания, провоцируя Израиль, при том, что поток иранской помощи явно ослаб? Очевидно, на нового игрока на Ближнем Востоке, на чью помощь можно будет рассчитывать. Речь идет о так называемом «Исламском государстве Ирака и Леванта» (арабская аббревиатура ДАИШ). Это экстремистская суннитская организация была основана при участии Аль-Каиды, а затем откололась и начала военные действия в Ираке. Численность боевиков ДАИШ - около 12 тысяч человек. Им удалось захватить несколько крупных городов и провинций Ирака, в том числе второй по величине город Мосул. На контролируемой территории фанатики устанавливают жесткий исламский режим, используя террористические методы устрашения. Основой идеологии объявлен «джихад» с целью отомстить американцам и их союзникам за операцию в Ираке. Лидер группировки Абу Эль-Бакр аль-Багдади. Он стремится объединить противников иракского правительства и сирийских повстанцев, воюющих с Асадом.

Одним из самых боеспособных подразделений ДАИШ являются чеченские боевики. ДАИШ – своего рода мусульманский интернационал, объединенный одной фанатичной идеей, умело впитывает в себя кровавый опыт всех военных конфликтов. Жестокость боевиков невероятная, террористы отрубают головы пленным и развлекаются, играя ими в футбол.

С иракской территории они угрожают и соседнему Ирану, и Сирии, и Иордании. Их цель в хашимитском королевстве - подорвать основы режима, свергнуть бедуинское меньшинство, и это уже в непосредственной близости наших границ. Иордания – одна из двух арабских стран, имеющих мирные договоры с Израилем. Пусть политические контакты в основном не афишируются, но они отличаются достаточной регулярностью и стабильностью. Нетаниягу находится в прямом контакте с иорданским королем Абдаллой II, у нас один общий враг. Нет сомнения, что спецслужбы обеих стран сотрудничают и координируют свои действия, учитывая возникающие новые риски.

Кто бы мог поверить, что в нынешних сложившихся условиях Израиль неожиданно оказался по одну сторону баррикад с Сирией и Ираном. Понятно, что наши интересы с Тегераном да и с Дамаском не столь близки, но перед общей джихаддистской угрозой можно заключать временные тактические союзы, в особенности, если эти действия будут координировать заинтересованные в стабильности в Ираке США.

Враг нашего врага – вовсе не наш друг, однако и опасения Тегерана позволяют какое-то время действовать сообща.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке