Zahav.МненияZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+30+21
Иерусалим
+32+24

Мнения

А
А

Бородатая женщина как повод для пиара

Раскрученные российские "голубцы", с одной стороны, испытали душевный подъем, а с другой - ощутили себя глубочайшим отстоем. "Голубая луна"? Ну да, голубая, в морщинах и со старой откляченной задницей.

21.05.2014
Источник:Глобус
מערכת וואלה! צילום מסך

Читайте также

Новое, как известно, это хорошо забытое старое. Помните у Курта Воннегута: "Четырнадцатый том сочинений Боконона озаглавлен так: "Может ли разумный человек, учитывая опыт прошедших веков, питать хоть малейшую надежду на светлое будущее человечества?"

Прочесть "Четырнадцатый том" недолго. Он состоит всего из одного слова и точки: "Нет".

Человечество ни на йоту не поумнело и, как в средние века, готово платить деньги в кассу рыночного балаганчика, чтобы лицезреть бородатую женщину. "Шок и трепет", русскую газету под таким названием издают мои коллеги в Неаполе. Следующими победителями "Евровидения" будут неразделенные сиамские близнецы.

"Наша Дана Интернэшнл проторила дорожку Кончите Вурст", - констатировала газета "Гаарец". И Верка Сердючка, и мужчины, игравшие женские роли в Древней Греции и во времена Елизаветы I, и, если хотите, хоры кастратов, и даже "Бурановские бабушки" - потому что дешевая и невзыскательная попса в самой основе конкурса давно не внушает трепета, но требует постоянного шока.

Раскрученные российские "голубцы", с одной стороны, испытали душевный подъем, а с другой - ощутили себя глубочайшим отстоем. "Голубая луна"? Ну да, голубая, в морщинах и со старой откляченной задницей. Застолбивший за собой пожизненно площадку стрейт вроде Агутина, не боясь прослыть "нецивилизованным гомофобом и нетолерантным питекантропом", представил себя в первом ряду с букетом "в трепетном предвкушении концерта любимой певицы Кончиты". "Вы вручаете Кончите букет, и она нежно целует вас в знак благодарности. Представили?" Ему было неприятно. "По мне, - продолжает Агутин, - так Сердючка симпатичнее, всегда гладко выбрита как минимум…" И с трудом выдавил: "Но в любом случае мужик после себя след оставил".

Это, конечно, большое вокальное достижение, ежедневное бритье.

А мне неприятно наблюдать его Анжелику Варум, изображающую из себя маленькую шепелявую инфантильную девочку. Ладно, она хоть петь умеет и актриса (видел в спектакле) неплохая. Современная российская эстрада в законе - это старые… в амплуа нимфеток. Гимназистку заказывали? Ущербные тексты для прыщавых рефлексирующих подростков, примитивные глагольные рифмы. В качестве альтернативы за все четверть века - русский шансон, так его и без того в кабаках пели, он без водки, что деньги на ветер. Иногда появляется нечто брутальное (у бегемота нету талии), с фигурой приднестровской заробитчанки, вроде Ваенги: "Снова курю, мама, снова, а вокруг тишина, взятая за основу".

Как будто не было в этой стране Ахмадулиной: "И слезы мои так стеклянны, так их паденья тяжелы, они звенят, как бы стаканы, разбитые средь тишины".

Твою курящую маму! Оказывается, она "узнала интересный момент, что и Ван Гог, и Матисс, и Дали курили таба-табак, употребляли абсент и кое-что, кстати, тоже могли!"

Единственным приличным российским исполнителем, засветившимся на Евровидении, был Петр Налич.

Недавно имел удовольствие слушать его в Тель-Авиве. Милый, ироничный, интеллигентный. Сколько в нем обаяния и шарма. Это о нем Артемий Троицкий в свое время заметил: "Налич слишком талантлив для Евровидения".

Как раз сразу за мной на концерте сидел Юрий Стоянов с семьей и не стеснялся своих восторгов. А зал, небольшой зал "Бейт а-хаяль", пожаловался мне продюсер, был неполон.

Странно, в Израиле достаточно преуспевающих, называющих себя русскими, тридцатилетних, подчеркивающих свою русскость, якобы претендующих на элитарность. Украинский "Океан Эльзы" они знают, там лом был, с родителями на Макаревича ходят, а популярнейший в Москве в такой же аудитории Налич для них – Terra incognita. Гастроли престарелых российских звезд в Израиле напоминают туры по советским военным городкам стран соцлагеря брежневских времен. Те же и там же, как будто, уезжая двадцать и сорок лет назад, мы забыли выключить телевизор.

Я на попсу не хожу, я джаз люблю, балет и оперу, немного рок. Так вот, не в этот раз, когда Патрисия Каас восхитительно перемежала новые аранжировки своих хитов с репертуаром Пиаф, а где-то год-два назад чуть ли не на одной неделе побывал на ее концерте - и Ларисы Долиной с саксофонистом Бутманом. Каас танцевала как двадцатилетняя балерина, с большим вкусом меняла наряды, ее кордебалет – отдельная песня, хореограф - гений, декораторы и художники – профи.

А потом пошел на Долину, предварительно прочтя ее интервью. Жаловалась, что ей в России не для кого петь джаз, и "Погода в доме" сидит у нее в печенках. Одета безвкусно, стоит весь концерт столбом, двигаться не умеет, а репертуар тот же, со своих старых пластинок, которые я собирал в десятом классе. Через какое-то время перешла на попсу и спела к удовольствию собственному и зала свою "Погоду в доме". После застойной российской эстрады и бородатой женщине будешь рад.

Победе Кончиты Вуртс искренне обрадовались в российской государственной Думе. На заседании парламента заместитель главы фракции "Справедливая Россия" Олег Нилов спел куплет песни "Черный ворон" и назвал это "ответом черным ЛГБТ-силам и геноциду русского народа". А в европейских странах "наши песни не нравятся" и "не нравятся наши девушки, потому что у них есть коса, но нет бороды". Так у вас же что ни исполнительница, то смерть с косой, им бы о боге подумать.

Жириновский потешил: "Нет предела нашему возмущению. Это конец Европы! Она сгнила. В них нет больше мужчин и женщин. Мы зря освободили Австрию. Разве может Донбасс с этой Европой быть?"

Ну да, "Спасибо жителям Донбасса за президента пидо…са!".

Между прочим, в растерзанной Украине, по мнению признанных мэтров, наблюдается феноменальный расцвет рока – музыки свободы.

А Европа очень разная, выбирай на вкус, цвет и сексуальную ориентацию. Но при этом весь мир смотрит английские исторические фильмы, а не лабуду Хотиненко, восторгается преемственности актерских поколений в сериалах Би-би-си, а мы хороним звезд советского театра и кино - и понимаем, что смены не будет. Не бывает так, чтобы закрутить все гайки и ждать расцвета театра (нет ведь ни одной современной яркой социальной пьесы), кино (мучительно смотрю все, что выходит, и большей частью грущу), эстрады (разве что по клубам), практически убиты все газеты (кроме "Новой"), радио (кастрированное, опроханенное "Эхо Москвы") и телеканалы (бедный, бедный "Дождь").

Кончита ля комедия.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке