Zahav.МненияZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+24+17
Иерусалим
+24+12

Мнения

А
А

Убоженьки

Нетаниягу с Иветом напоминают двух признанных школьных красавиц, которые намеренно окружили себя тупыми и уродливыми подружками.

18.03.2014
Источник:Глобус
Убоженьки

Читайте также

Вряд ли кого так тошнит от политических новостей, как профессионального журналиста. Когда-то во времена свободные и либеральные меня, как и многих израильтян, сватали в российскую прессу. Предложение было таким, что трудно было отказаться. И, тем не менее, я, будто чуя грядущие людоедские времена, устоял.

- Кем же ты хочешь быть, нахал?! – возмутился мой несостоявшийся работодатель.

- Менеджером по уюту мужского толстого глянцевого журнала. Круто звучит, правда, толком не знаю, кто это такой.

- Идиот! - это завхоз.

Менеджером по уюту я стану, когда выйду на пенсию, а пока, как и большинство соплеменников, держусь исключительно на чувстве юмора. Между прочим, с 1991 года. И пришел к выводу, что у нас каждое последующее правительство смешнее предыдущего.

Нетаниягу с Иветом напоминают двух признанных школьных красавиц, которые намеренно окружили себя тупыми и уродливыми подружками. Какая-то наглядная иллюстрация к законам Мэрфи, которыми мы восхищались в молодости. Помните принципы Питера? «В иерархии (понимай в правительстве и Кнессете – прим. автора) каждый индивидуум имеет тенденцию подниматься до своего уровня некомпетентности». У Питера каждое лыко в строку: «Сливки поднимаются кверху, пока не прокиснут».

Компетентный и популярный журналист Яир Лапид мгновенно «прокис» на посту министра финансов и лидера своей партии-однодневки. Но если Перец мог быть министром обороны, то почему Лапиду не возглавить аналогичный пост в нашей иерархии? Минфин традиционно считался последней израильской цитаделью компетентности. Но после того как главой этого ведомства назначили бибиного мальчика для битья Юваля Штайница, наши институты окончательно лишили невинности, грязно и изощренно надругались.

Посмотрите, какие они все лживые и торжественные. Все как один. Министр строительства Ури Ариэль, который наконец-то усвоил старый еврейский анекдот: нету денег, не хер строить. То есть, если нет бабла, не будешь жить в Тель-Авиве. А цены на жилье когда-нибудь упадут, поэтому Ариэль убедил супругу погодить и не покупать жилье детям.

Министр полиции Ицхак Аронович долго доказывал, что у нас нет мафии, криминальных кланов, организованной преступности, несмотря на шальные пули и взрывы машин, от которых гибли случайные люди, - и вот теперь зачем-то создает новое подразделение по борьбе с организованной преступностью. Будет бороться с тем, чего нет?

Раввин Шай Перон, второе место в списке «Еш Атид», с первой академической степенью, читал лекции в самых престижных учебных заведениях, считается великим педагогом и проводит очередные реформы, на которые даже учителя перестали обращать внимание.

Общество устало от реформ, потому что с приходом нового министра объявляется новый курс, этот, к примеру, подгоняет школу то ли под йешиву, то ли под религиозный интернат для девочек. А все то, о чем говорил не самый плохой предыдущий министр просвещения Гидеон Саар (чай не Ливнат, не Тамир), куда дели? Какие реформы, если в классе по-прежнему сорок учеников? Хедер отдыхает.

Яаков Пери, генерал от «Селкома» и банка «Мизрахи тфахот», лоббист монополий в партии среднего класса, министр науки, технологии и космоса. Запустить бы его в космос…

Не к ночи помянутая Лимор Ливнат, министр культуры и спорта, а куда ее мог деть Биби? Рассказать вам о нашей культуре и спорте?

Тридцать третье правительство Израиля, в чешуе как жар горя, - все друг на друга похожи, как дефективные дети из счастливых семей.

Сильван Шалом, министр регионального развития Галилеи и Негева. Стоит ли удивляться, что у нас периферия такая недоразвитая. А идите вы все в Негев!

Время от времени в правительстве появляются новые лица, которые еще хуже старых двух. Если природа на Яире Шамире как на политике после своего великого отца отдохнула, как земля под паром, то почему он в качестве министра сельского хозяйства должен отдыхать на нас? Интересно, Шамир-младший хоть однажды в овощной лавке или в супере был?

Я Либермана все время спрашиваю, где он их всех находит. Молчит. Даже как-то написал: Ивета хоть на ивритскую улицу не выпускай, обязательно какую-нибудь красоту в зубах в дом принесет. В «Наш дом Израиль». Могу повторить, может, кто из надомников-штабистов ему газету подсунет?

Есть министерства, которые изначально кто-то сглазил. К примеру, министерство туризма. Нынешний глава этого ведомства Узи Ландау – великий идеолог правого лагеря. То он в Ликуде, то в Гешере, то в Цомете, то в НДИ, но всегда в Кнессете. То ли безвылазно, то ли непролазно. Я наших министров туризма отдельно люблю, это лучший иллюстративный материал к принципам Питера. Когда Ганди (Рехаваама Зеэви) на этот пост назначили, он так обиделся, что у всех коллег с подначкой спрашивал: «Где находится мое министерство?»

Хаим Герцог, прынц крови, нынешний лидер оппозиции, тоже был министром туризма, еще одна жертва генетики – продажной девки сионизма. В этой должности он запомнился дорогостоящей рекламной кампанией по привлечению звезд Голливуда и спортивных знаменитостей к раскрутке имиджа Израиля как туристической Мекки. Ни фига не раскрутил и ушел в даль светлую. Четыре раза был министром, то строительства, то соцобеспечения, то по делам диаспоры, и всегда провальным. Некомпетентный Узи Ландау, хоть и правый, как будто с ним из одной бочки. Тусклый Ландау решил блеснуть и разродился своей фишкой. Вот вы только послушайте: «Он убежден в том, что Израиль – в силу его уникальных особенностей – вполне способен стать съемочной площадкой для производства фильмов мировой киноиндустрии, и предпринимает интенсивные шаги для того, чтобы воплотить это в жизнь». Немолодой человек, явно не бедный, уже бы мог уйти на заслуженный отдых, а туда же.

Бедный Ивет смотрит на него с вселенской еврейской тоской и смекает: куда бы его пристроить? Может, в президенты?

А Ландау тем временем продолжает гордиться развитием нашего туризма, цифры докладывает. Так это же не его заслуга, а предшественника – Стаса Мисежникова.

У меня к Стасу сложное отношение, временами он выглядел персонажем из фильма «Однажды в Америке» в ришонском варианте, словно из учебника по проблемам иммиграции. Его заносило, как высокомерного мальчика-вундеркинда, но он был на своем месте. Как-то Стас пригласил русскоязычных журналистов в Иерусалим, и вот сколько мы бродили по Старому городу, столько уличные торговцы, экскурсоводы, водители, владельцы ресторанчиков и кафе к нему подходили и здоровались за руку, как с хорошим знакомым. Убежден: да покажи им всем фотографию нынешнего министра, они его не узнают, наверное, Ландау в гриме, готовится к съемкам.

- Видите паломников из Бразилии? - показал нам тогда Стас на многочисленные группы с бразильскими флагами. - Вот зачем я ездил в Южную Америку. И из Африки приедут, а уж сколько будет из Украины, когда визы отменим!

Неделю назад мы сгоняли в Иерусалим, гуляли по Эйн Карему. Было пять групп из Нигерии, клянусь, и две украинские группы, не то католики, не то униаты. Это за полтора часа, пока мы гуляли.

Я заметил одну закономерность: стоит на министерском посту кому-то случайно блеснуть, как его немедленно уберут и на это место посадят некомпетентную серость и убожество, прокисшие сливки.

Что меня в этой грустной истории как-то успокаивает? Наши дети, нацеленные после учебы на хай-тек и частный сектор, о политиках, парламентариях и министрах если и говорят, то с величайшей брезгливостью, не с юношеским цинизмом, а со здоровым скепсисом. Они определенно умнее нас, первого поколения наивных идиотов, и это радует.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке