Читайте также
Еврейское сердце разрывается на части. Ты наблюдаешь за этой человеческой рекой, которая течет по улицам Тель-Авива, и твое сердце переполняется жалостью. Куда мы их вернем – в страшный третий мир, где голод и отсутствие прогресса?
Ты вспоминаешь также о предписании любить чужеземца, гера, потому что чужими мы были в Земле Египетской. И, вообще, чего мы так боимся? Ведь забор уже построен, поток нелегальных мигрантов иссяк. Так что, ко всем чертям, мешает государству Израиль, большому и сильному, проявить немного человеческого участия, протянуть руку помощи страждущим, несчастным, родившимся в неправильной части света?
В том-то дело, что все обстоит иначе. Израиль обязан поставить точку в этой истории катящегося на нас снежного кома проблем африканских мигрантов. Не потому, что мы такие плохие. И не потому, что мы не способны. А потому, что в жизни бывают моменты, когда голова, а не сердце, должна контролировать наши действия. Потому, что бывают моменты, когда необходимо принять не слишком «эстетические» решения.
Причина, прежде всего, носит практический характер. Тот, кто читает отчеты государственной прокуратуры на нескончаемые иски в Верховный суд, которые подают организации, оказывающие помощь нелегальным мигрантам, давно обратил внимание, что судьи вновь и вновь подчеркивают один простой факт: количество мигрантов, которые пытаются пробраться в страну с каждым разом сокращается – не из-за забора, а из-за ужесточения условий, а также из-за сложности найти пристанище и работу. Уже одной этой причины достаточно для того, чтобы не идти на какие-либо уступки в этом вопросе и продолжать давление. Поскольку как только будут сделаны послабления, поток инфильтрантов усилится вновь. Они будут рыть туннели под забором, будут прибывать через иорданскую границу, полную прорех. Или найдут иные оригинальные способы пробраться в Израиль.
Ну а теперь причина, затрагивающая суть проблемы. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять: тысячи африканцев, вышедших на улицы Тель-Авива, придумали это не сами – их действия направляют международные организации, оказывающие помощь нелегалам. Главный «месседж» манифестантов, который фигурирует на плакатах, и который никто не собирается скрывать, требование к ООН, чтобы она вмешалась и заставила Израиль предоставить им статус беженцев, который в будущем позволяет требовать гражданства. Главное стремление этих организаций – чтобы Израиль потерял способность самостоятельно определять свою иммиграционную политику и действовал под диктовку радикальных правозащитников. Идея ясна: попытка нанести удар по еврейскому и демократическому характеру государства Израиль с целью превратить его в государство всех граждан.
Термин «интернационализация конфликта», кстати, также не совсем чужд данной проблеме. Антисионистские леворадикальные организации использовали его, не без успеха, для продвижения международного бойкота и с целью международного судебного преследования израильских политиков и военных. Идея все та же: «Спасти Израиль от самого себя». Эти организации стремятся подорвать основы власти и легитимации государства Израиль, нанести удар по фундаменту нашего суверенитета.
Теперь вы спросите: а что делать с бедным и несчастным мигрантами, которые всего-то хотят найти работу, пищу и крышу над головой? Ответ прост: за это действительно следует бороться. С точки зрения еврейской морали, каждый работник должен получать полную заработную плату, вовремя и в соответствии с законом. Но в случае с мигрантами это может быть только на определенных условиях. Отказ от мечты стать беженцем позволит им получить право стать трудовым мигрантом, как рабочие из Юго-Восточной Азии.
Каждый африканский нелегал, который согласится на это, сможет работать в Израиле и получать зарплату. За это он будет должен подписать обязательство, что по истечении строка – от года до двух – он вернется в свою страну. Большая часть его заработка будет храниться в специальном фонде. Эти деньги он получит в здании аэропорта. А пока что он будет получать сумму, достаточную для базового прожиточного минимума.
Государство Израиль не должно предоставлять статус беженцев африканским нелегалам, потому что, в соответствии с международным правом, этот статус им обязан предоставить Египет, куда они прибыли прежде – из Судана и Эритреи.
Иегуда Ифрах, «Маарив»