Zahav.МненияZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+30+16
Иерусалим
+28+15

Мнения

А
А

Парижский синдром

Вот уже вторую ночь подряд в Хусбю - предместье шведской столицы - бушуют беспорядки. Жертвами этих беспорядков помимо нескольких раненых уже стало более 100 автомобилей.

21.05.2013
Источник:Эксперт
מערכת וואלה! צילום מסך

Читайте также

Иммигранты в Швеции выражают протест действиям властей через погромы Вот уже вторую ночь подряд в Хусбю - предместье шведской столицы - бушуют беспорядки. Жертвами этих беспорядков помимо нескольких раненых уже стало более 100 автомобилей. В лучших традициях парижской «войны пригородов» протестующие их сжигают. Поскольку поджигаются не только машины, но и здания (в том числе и школа), власти вынуждены были временно эвакуировать жителей ряда домов.

Причина протеста также похожа на парижскую - неделю назад полиция убила правонарушителя-иммигранта. Полицейских вызвали утихомирить 69-летнего человека, который якобы угрожал соседям холодным оружием (предположительно мачете), и в процессе задержания он был застрелен. По словам блюстителей порядка, потому, что он и им угрожал холодным оружием. Однако его соседей-иммигрантов (Хусбю - это иммигрантский район; по данным на 2007 год, 80% его жителей составляли иммигранты в первом или во втором поколении) эта версия не устроила. Они стали требовать наказать полицейских за преднамеренное убийство. «Люди сначала звонили, протестовали, но потом, когда все способы воздействия на власти были исчерпаны, они занялись выступлениями», - рассказал журналистам один из жителей района Али Музелефа.

В результате в ночь с воскресенье на понедельник около полусотни людей вышли на улицы и начали устраивать погром. Приехавшая на место полиция была закидана камнями (по некоторым данным. трое полицейских получили ранения). По результатам этого столкновения ни один из демонстрантов задержан не был. В результате полицейские не только не погасили беспорядки в Хусбю, но и не смогли предотвратить их распространение в другие иммигрантские пригороды шведской столицы. Во второй день протестов число протестующих увеличилось примерно в два раза. Лишь тогда полиция арестовала шестерых человек в возрасте от 15 до 19 лет и завела порядка 20 уголовных дел. Не исключено и заведение новых дел, в том числе и на полицейских - устроившие погром на улице демонстранты обвиняют стражей порядка в чрезмерной жестокости при разгоне толпы и в оскорблениях на расовой почве. Кроме того, по словам пресс-секретаря полиции Ларса Бюстрёма, будет проведено расследование в отношении действий полицейских, застреливших пожилого человека с мачете.

Сами протестующие и сочувствующие их действиям (а таких в Швеции хватает) говорят о том, что вышли на улицы не только из-за убийства иммигранта недельной давности - они выступают против социального неравенства, царящего в стране. «На происходящее надо смотреть шире. Такое происходит не в первый раз, и сейчас это произошло не в последний. Это своеобразная реакция на ситуацию, когда между людьми нет равенства, что имеет место быть в Швеции», - поясняет журналистам основатель шведской молодежной организации Megafonen (являющейся, по некоторым данным, одной из организаторов погромов) Рами аль-Хамизи. Ныне получающий юридическое образование аль-Хамизи при этом не пояснил, на каком основании протестующие не уважают элементарные права других жителей страны - в частности, то же право собственности. Не пояснил он и то, как протест против властей связан с сожжением школы или автомобилей простых шведов.

С одной стороны, подобные методы протеста иммигрантов (как в Швеции, так и во Франции), конечно, понять можно. Они более соответствуют политическим традициям стран, из которых они прибыли. Однако в Европе протест действиям властей обычно выражается на избирательных участках либо в крайнем случае сдачей паспорта и переездом. И, как говорил в этой ситуации Николя Саркози, те, кто приезжает жить в европейские страны, должны уважать местные законы и обычаи. Если же их что-то не устраивает, если они считают, что их права ущемляются (что в случае со Швецией крайне сомнительно, если вспомнить о социалистическом характере шведского государства и занимаемых им лидирующих мест в рейтинге наиболее пригодных для жизни стран), то они всегда могут вернуться на историческую родину. Однако для подобной постановки вопроса нужна политическая воля, готовность лишиться голосов иммигрантского электората - а таких политиков в современной Европе немного. В итоге отношения между коренными жителями и иммигрантами постепенно накаляются (сейчас в Швеции все больше говорят о том, что власти должны просто прекратить «импорт» в страну граждан третьего мира) и вполне могут породить новых Брейвиков, которые будут пытаться учить мигрантов соблюдать закон доступными для них - Брейвиков - способами.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке