Zahav.МненияZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+28+18
Иерусалим
+25+16

Мнения

А
А

Им можно

В Сирии смешалось столько интересов, что борьба внешних акторов уже идет не только по линии "Башар Асад – его противники", а внутри одного и того же лагеря.

05.04.2013
Источник:Эксперт
מערכת וואלה! צילום מסך

Читайте также

Информационная составляющая сирийской гражданской войны начинает все больше напоминать Югославию

Так, вчера стало известно о нарушении (уже не первом по счету) Сирией суверенитета Ливана. Пытаясь накрыть лагеря боевиков за пределами своих границ, сирийский самолет пролетел 20 км ливанского воздушного пространства и обстрелял пригород пограничного ливанского городка. Поскольку местные власти снова говорят о том, что никто из местных жителей не пострадал, сирийская ракета, вероятно, успешно поразила очередной конвой или лагерь боевиков. Действия сирийских военных выглядят абсолютно логичными, как и выбранная ими страна. Цели в других странах, через которые идет транзит боевиков, Сирия по понятным причинам не выбирает – бомбардировки Турции чреваты большой войной, а иорданского короля Абдаллу II (который абсолютно без энтузиазма относится к сирийским боевикам и скорее симпатизирует режиму Башара Асада) злить не хочется. Сразу же после объявления о нарушении суверенитета Ливана мировые СМИ и западные политики обрушили шквал обвинений на сирийского лидера. При этом о нарушении тем же Ливаном сирийского суверенитета (а по-другому регулярные проникновения боевиков и конвоев снабжения из Ливана в Сирию назвать нельзя) никто не говорит. Никто не говорит и о точно таких же трансграничных операциях Турции против курдов в Сирии и Турции или ударов Израиля по целям в Ливане и Сирии.

Еще одним примером двойных стандартов стали обвинения иранцев и представителей «Хезболлы» во вмешательстве в сирийские дела. В «Хезболле» уже не отрицают, что их бойцы воюют против врагов Башара Асада. Кроме того, уже давно ходят слухи о том, что Корпус стражей и боевики «Хезболлы» готовят сирийских ополченцев (так называемую «Народную армию») для борьбы с повстанцами. Причем, по мнению западных экспертов, иранцы готовятся использовать этот актив в зависимости от развития ситуации. На сегодняшний день бойцы Народной армии помогают сирийским вооруженным силам разбираться с боевиками, а также занимаются охраной населенных пунктов от нападения бандитов. Однако в случае падения Башара Асада эти ополченцы будут рассматриваться как инструмент Ирана для реализации его интересов в постасадовской Сирии.

Подобные обвинения со стороны оппозиции (которой открыто помогают десятки иностранных государств и ряд международных террористических организаций) выглядят как минимум нелепо. Сирийский конфликт давно уже перестал быть внутрисирийским делом, иностранные государства и международные организации прямым текстом говорят о необходимости усилить поддержку боевиков. «Мы вновь хотим подчеркнуть, что считаем дипломатические усилия по выходу из сирийского кризиса приоритетными, однако у каждой страны есть полное право предоставлять средства по самозащите, включая оружие сирийскому народу и Свободной сирийской армии», – заявил заместитель генерального секретаря ЛАГ Ахмад бин Хилли.

В Сирии смешалось столько интересов, что борьба внешних акторов уже идет не только по линии «Башар Асад – его противники», а внутри одного и того же лагеря. Так, турки и представители Залива чуть ли не открыто оспаривают право контролировать оппозицию (недавнее покушение на лидера Свободной сирийской армии полковника Рияда Асада стало следствием именно этого спора). В данной ситуации Иран и «Хезболла» делают то, что они, собственно, и должны делать, – защищают в Сирии свои собственные интересы, которые не просто важны, а критически необходимы для обеспечения собственной безопасности. Так, для Ирана дружественная Сирия представляет собой окно на Ближний Восток и в Восточное Средиземноморье. Через нее Махмуд Ахмадинежад влияет на арабо-израильский мирный процесс и набирает популистские очки на защите «палестинского дела». Враждебная же Сирия станет последним звеном в создании антииранского санитарного кордона, который пройдет от Азербайджана до Кувейта. Десятилетие успешной иранской внешней политики будет попросту перечеркнуто. Для «Хезболлы» же дружественный режим в Дамаске – фактически залог выживания. Будучи стопроцентной «дочкой» Ирана, «Хезболла» получает иранские деньги и оружие через Сирию. Гражданская война в этой стране уже привела к росту влияния соперников «Хезболлы» в Ливане – суннитского блока во главе с Саадом Харири. Если власть в Дамаске перейдет к подконтрольным Заливу суннитским повстанцам, то не исключено, что после этого суннитский зеленый интернационал отправится в Ливан, воевать против «Хезболлы». Поэтому в такой ситуации для «Хезболлы» гораздо выгоднее и безопаснее воевать с этим интернационалом в Сирии.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке