Zahav.МненияZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+27+20
Иерусалим
+26+15

Мнения

А
А

Этнический джинн в израильской политике

Он страшен, он ужасен – потому что он черный. Ведь только у "черных" может быть свой этнический джинн. Только они владеют тайными кодами.

06.01.2013
Источник:Курсор
מערכת וואלה! צילום מסך

Читайте также

Он никогда не разочаровывает. В ходе каждой предвыборной кампании, во время обсуждения государственного бюджета, в ходе публикаций таблиц и отчетов об уровне бедности, во время конференций о проблемах периферии по сравнению с центром страны. Он всегда тут как тут - выпрыгивает наружу, пляшет и громко кричит. Он резво вертит хвостом и, заливаясь дьявольским смехом, от которого кровь стынет в жилах, сообщает: «Я уже здесь!». Этнический джинн из заветной бутылки. Ха-Шед-ха-Адати. Он страшен, он ужасен – потому что он черный. Ведь только у «черных» может быть свой этнический джинн. Только они владеют тайными кодами, которые позволяют выманивать этнического джинна из бутылки.

И как только джинн выпрыгивает наружу, «белые» застывают от ужаса, запирают двери на засов и умоляют: «Ради всего святого, загоните его обратно в бутылку; он губит нас, он раскалывает наше национальное единство, разрушает плавильный котел, который мы с такими усилиями возводили для вас. Чем мы только не жертвовали, чтобы ублажить этнического джинна? Скольких «черных» министров мы назначали ради него. Начальников генерального штаба, депутатов кнессета, профессоров. Сотни научных исследований были посвящены ему, этническому джинну из бутылки. Мы позволили ему крутить свои песни на радиостанции «Галей ЦАХАЛ», мы создали для него Андалузский оркестр. Что ему еще от нас надо?

Ах, как трудно признать: идея плавильного котла провалилась. Неприятно, но факт: Израиль – государство различных этнических общин и культур, пестрый и острый салат, а не однообразный наваристый чолнт. Праведный гнев обрушивается на ШАС за то, что эта партия смеет представлять интересы определенной общины и не согласна подстраиваться под левую или правую идеологию, мира или войны, как все «порядочные» граждане. Ведь они евреи, они из наших. Если они позволяют себе представлять определенный «сектор», то завтра так поступят и эфиопы.Когда Юрий Штерн и Натан Щаранский создали партию «Исраэль бе-Алия», в качестве причин ее создания приводились те же самые доводы, которыми аргументировали необходимость существования ШАС ее создатели – защита интересов русскоязычной общины, которая страдала в результате тяжелого процесса адаптации к новой стране. Речь шла также об унижении чести и достоинства выходцев из СССР со стороны создателей плавильного котла. Кто теперь помнит, что в мае 1994 года тогдашний министр труда Ора Намир (Авода) заявила о том, что «у некоторых репатриантов из стран СНГ нормой считается инцест». В газете «Гаарец» (2.10.1994) та же Намир сообщила: «Треть новых репатриантов – старики, еще одна треть – инвалиды, остальные – матери-одиночки». Намир добавила, что она не намерена вносить изменения в Закон о возвращении, но хотела бы предотвратить приезд «нежелательных» репатриантов из СНГ - административным методами». И хотя «русская» партия была в итоге поглощена Ликудом, Авигдор Либерман, тем не менее, воспользовался услугами этнического джинна, заработав на этом солидный политический капитал. А почему у общины поселенцев может быть, как минимум, две партии? Ведь они могли бы удовлетвориться «обычными» правыми партиями в процессе «собирания рассеянных общин» под единой и неделимой партийной крышей – тех, кто живет в пределах государства, и тех, кто проживает вне пределов суверенных границ Израиля. Почему термин «арабские партии» воспринимается как нечто само собой разумеющееся, несмотря на серьезные различия между ними? Конечно, ведь они арабы, они враги – идеологически правильнее будет включить их в единый блок, даже если они сами этого не хотят. Что бы еврейские граждане не запутались, кто из там «хороший», а кто «плохой».Как раз во имя святости плавильного котла, ШАС, или любая другая партия, желающая позиционировать себя подобным образом, должна иметь возможность представлять общину или сектор. Если партия ШАС полагает, что защита интересов ортодоксов из восточных общин под знаменем борьбы с дискриминацией предоставит ей политическую силу, то ради бога. Такова суть политической игры. Если ШАС сумеет улучшить социоэкономическое положение «общины» и добиться равенства в различных областях, то честь ей и хвала. Это пойдет на пользу плавильному котлу. Однако проблема ШАС отнюдь не в том, что эта партия представляет конкретную общину или сектор. Проблема заключается в другом...Цви Барэль, «Гаарец»

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке