Zahav.МненияZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+24+14
Иерусалим
+22+11

Мнения

А
А

Что случилось в Газе?

Отто Вейнингер считал, что "у еврея гораздо больше женственности, чем у арийца", и что "соответствие между женщиной и еврейством кажется прямо необычайным".

17.12.2012
Источник:Еврейский мир
Creative Commons

Читайте также

Каждое утро религиозные евреи благодарят Всевышнего за то, что Он не создал их женщиной. В последнее время мне стало казаться, что это благословение содержит скрытый смысл. Ведь женщины красивей и полезней мужчин. За что такое мужское в себе мы благодарим?

Запутанная и неоднозначная тема отношения мужского и женского в человеке обсуждается в книге «Пол и характер», опубликованной в 1902 году гениальным венским юношей Отто Вейнингером и сохраняющей значение поныне. Женское и мужское, доказывает Вейнингер, присутствует в разной пропорции в каждой личности, причем коэффициенты того и другого в каждом человеке в сумме дают единицу - чем больше женского, тем меньше мужского.

Как женские, так и мужские качества по Вейнингеру могут принадлежать не только людям, но и нациям. Он считал, что «у еврея гораздо больше женственности, чем у арийца», и что «соответствие между женщиной и еврейством кажется прямо необычайным».

Женщинам автор, видно, страдавший тяжелыми комплексами, приписал немало отрицательных качеств. Вероятно, антиженская направленность его труда и стала роковой для автора, и на следующий год после опубликования книги, очевидно, не вынеся, сколько в нем самом, еврее, женского, в возрасте 23 лет Вейнингер покончил с собой.

В мидраше отношения между женщинами и мужчинами уподоблены тем, что у Луны и Солнца. Участь Луны - отражать падающий на нее солнечный свет. Отражающая свет женщина в реальной жизни, однако, зачастую влияет на его источник. Афоризм «За каждым успешным мужчиной стоит женщина» можно понимать так, что женщина, веря в мужчину и ему помогая, его создает. А можно понимать, как в романе Мопассана «Милый друг». Для не читавших: у Мопассана, после того как умирает знаменитый журналист, новый муж его вдовы Мадлен начинает публиковать замечательные эссе, неотличимые по стилю от эссе ее покойного мужа. Достижения мужа - это творения жены.

В еврейской мистике евреев называют народом Луны. Как Луна создана, чтобы отражать свет Солнца, так евреи призваны отражать в мир свет, идущий от его Источника. То есть наша природа - по дизайну - женская. Поэтому, отражая свет Творца, мы привнесли в мир знание о Нем, через нас спускались пророчества. Нами записан ТАНАХ. Раши объясняет, что библейская Песнь песней - это книга о любви прекрасной девушки - еврейского народа - и ее возлюбленного - Всевышнего.

Пророки не раз использовали этот образ - евреи как жена Всевышнего - хоть и не в столь приподнятом духе, как в Песне песней. Пророк Хошеа передал упрек Всевышнего евреям, решившим «пойду за любовниками моими, которые дают мне хлеб и воду, шерсть и лен, елей и напитки»: «…она не найдет стезей своих, и погонится за любовниками своими, но не догонит их, и будет искать их, но не найдет, и скажет: “пойду я, и возвращусь к первому мужу моему; ибо тогда лучше было мне, нежели теперь”» (2:5–7).

Увлечение евреев народами, с которыми мы жили и живем, их культурой, идеологией, повторялось в истории вновь и вновь. Придя в Египет переждать засуху, потомки праотца нашего Яакова остались там на долгие 210 лет и немало «оегиптянились». Обосновавшись в Испании более чем на тысячелетие, еще до завоевания ее арабами в VIII веке, евреи способствовали превращению Испании в супердержаву. В стихе Гейне говорится о короле Кастилии Педро Жестоком:

В рыцарях без крайней плотиОн обрел друзей бесценных -Превосходных финансистов,Выдающихся военных.

Шок от изгнания из Испании, как нередко развод в семье, евреи переживали тяжело и долго, а Испания так и не пережила, превратившись из супердержавы в задворки Европы. Сейчас Испания, надеясь вернуть утраченное, предложила гражданство всем потомкам евреев, изгнанных ею более 500 лет назад.

Поэтическую душу Германии отразил еврей Гейне, Польши - Адам Мицкевич, чья мать вместе с последователями лжемессии Якова Франка сменила иудаизм на христианство. Поэтическая душа России ХХ века - это в первую очередь Мандельштам, Пастернак, Бродский. Даже в США, где евреи в ту пору почти не жили, отражающие душу страны строки, чтобы выгравировать их на статуе Свободы, нашли у Эммы Лазарус. У Мандельштама есть: «Душа ведь женщина» - и еврейству естественно отражать ее.

Нередко отражения не только влияют на источник, но и создают его, как, например, «переводы» Проспером Мериме «Песен западных славян» с несуществующего подлинника на французский, с «возвращением» «Песен» на славянский язык в переводе Пушкина или помянутое создание мопассановской Мадлен великих журналистов.Женским качеством является также потребность в любви и восхищении окружающих, признания, используя строку Ахматовой, «несравненной моей правоты». Это женское качество отчетливо проступает сегодня у коллективного еврея - Израиля.

«Мы отдадим арабам территории» или «Мы уйдем из Газы» и «если после этого арабы будут продолжать насилие, весь мир увидит, кто из нас прав», - слышал я от израильтян по поводу Осло, или «размежевания». Мир убедился… и стал относиться к Израилю как к терпящей насилие жене. Считая, что это участь такая у евреев - быть терпеливой женой.

Создатель хасидизма ХАБАД Алтер Ребе считал самой характерной еврейской чертой милосердие. Если оно отсутствует, утверждал он, человек этот - не еврей, несмотря на запись в паспорте. Мы видим, что, когда где-то случается несчастье, израильтяне мчатся на выручку, независимо от того, будь это беженцы-хуту, вырезавшие перед этим в Руанде полмиллиона тутси, или пострадавшие от землетрясения гаитяне. После сильного землетрясения в Иране израильские СМИ с радостью сообщали, что Иран согласился принять помощь от Израиля, если она будет идти не напрямую, а через Красный Крест.

Противоположностью женскому качеству милосердия является мужское - жестокость. Представьте, что в «Трех мушкетерах» действуют евреи, а не французы: четверо молодых евреев из хороших семей собрались в укромном месте, чтобы по пустяковым поводам подраться и поубивать друг друга. Прибежали восемь других евреев - «гвардейцев кардинала» - чтобы разнять драчунов, и те четверо поубивали этих восьмерых: «Кто на новенького? Относи готовенького!» Чушь какая-то, это невозможно!

В старом анекдоте два еврея, доведенные Гитлером до отчаяния, решают устроить покушение на фюрера. Они вооружились бомбами и ждут у рейхсканцелярии. Гитлер запаздывает. «Надеюсь, с ним, не дай Б-г, ничего не случилось», - делится своими опасениями один еврей с другим.

У народа Израиля существовали свои лидеры-экстремисты - Зеэв Жаботинский, рабби Меир Кахане. Жаботинский во времена жестоких погромов и арабского терроризма планировал в создававшемся еврейском государстве предоставление арабам полного равноправия как национальному меньшинству. Рабби Кахане предлагал выселить из страны арабов, не признающих еврейский характер государства, выплатив тем щедрые компенсации.

Какую компенсацию выплатили 750 тысячам евреев, которым пришлось бежать из арабских стран после провозглашения Израиля, немцам, выселенным русскими из Восточной Пруссии? Экстремисты среди евреев тянут не больше, чем на обычных либералов у других народов.

Ужасы Холокоста, похоже, усилили мужские качества у выживших евреев. Однако после удивительных побед в Войне за независимость 1948 года и в Шестидневной 1967 года, эти качества у израильтян основательно поисчерпались. Беспрецедентная отдача завоеванного евреями Синая Египту в 1978 году стала предтечей Ословского аккорда и «размежевания».

Пацифистское движение «Четыре матери» сумело уговорить Израиль поменять «мужскую» военную доктрину на «женскую». В 2000 году израильтяне, под давлением «матерей» уступили «Хизбалле» территорию южного Ливана, которую контро­лировали с 1982 года. Смысл отступления заключался в надежде, что «сожитель» евреев (на мужа арабы, практически не имеющие сегодня культурного влияния на евреев, не тянут), удовлетворившись покорностью Израиля, станет вести себя пристойно. Со времени смены доктрины, с 2000 года, евреям не далась ни одна из их военных кампаний.

Молодой человек, ссорящийся со своей девушкой, узнает обычно, что основное женское оружие - это письма и телефонные звонки. Во время последних войн Израиль забрасывал «Хизбаллу» и ХАМАС миллионами писем-листовок и совершал бессчетное количество телефонных звонков арабам в зоне боев, предупреждая тех об опасности. Для сравнения: американцы с англичанами, стремясь победить с наименьшими потерями, убили во время бомбардировок Дрездена и Гамбурга не меньше 100 000 их жителей, в Японии американцы во время бомбардировок Токио, Хиросимы и Нагасаки убили втрое больше. Без всяких писем и звонков.

Евреи создали первоклассное «женское» защитное оружие, перехватывающее вражеские ракеты. Куда эффективнее, однако, были бы обычные пушки, размещенные по периметру сектора Газы.

Самым удивительным изображением, доставленным миру из зон войн за все времена, была во время недавнего конфликта освещенная электричеством, поставляемым Израилем, Газа. Естественно, за электричество, а также за поступающую бесперебойно воду Газа своему врагу и не думает платить. Спасавшиеся весь конфликт в бомбоубежищах евреи напоминают поведение женщины, запирающейся от своего сожителя, гоняющегося за ней с топором, в туалете, а после готовящей для несчастного огуречный рассол, чтобы тот не так мучился от похмелья: «Все-таки человек!»

Одно из обыденных чудес, к которым израильтяне привыкли - более полутора тысяч арабских ракет во время последней войны с Газой убили лишь шестерых евреев. Цифра могла легко оказаться в 10, 100 или в 1000 раз больше. Чтобы остановить ракетный дождь, достаточно было после первой ракеты разбомбить дома главарей террористов. После снятия двух или трех «урожаев» этих главарей обстрелы бы прекратились. Так поступили бы народы-мужчины: американцы, русские, немцы.

Замечание, приписываемое Эйнштейну: «Я не в восторге от евреев, но когда вижу немцев, я так счастлив, что я еврей!»

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке