Zahav.МненияZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+24+14
Иерусалим
+22+11

Мнения

А
А

Если бы израильтяне могли проголосовать

Главный вопрос, который разделил симпатии и антипатии общества и у нас, и в Америке, это отношение к путям и способам решения иранской проблемы.

05.11.2012
Источник:Глобус
מערכת וואלה! צילום מסך

Читайте также

Во вторник внимание всего мира будет приковано к президентским выборам в США. Американцы выбирают своего президента, но есть страна, где большинство населения, не имеющего американского гражданства, готово положить в избирательные урны свое сердце. Это, безусловно, Израиль. Куда менее важны результаты для России, но и там и власть, и оппозиция загибают пальцы.

Трудно представить себе двух столь разных людей, как кандидаты от демократической и республиканской партий. Обама первый темнокожий президент, но он же - символ реализации великой американской мечты. И не только для афроамериканцев, которые еще полвека назад такого не могли представить, но и для поколения детей иммигрантов из самых разных частей света. Ромни - это ярчайший представитель американской аристократии голубых кровей, консерватор, защитник старых ценностей. На мой взгляд, Митт Ромни поразительно похож на тот образ американского президента, который уже лет тридцать как растиражирован Голливудом. Однако жизнь не кино, и водораздел проходит по, прежде всего, экономическим и социальным вопросам. Обама отстаивает всеобщее медицинское страхование, а Ромни считает это пустой тратой денег, страховка должна быть у тех, кто может за нее заплатить. Барак Обама защищает американского производителя, а у Митта Ромни рациональный капиталистический подход, согласно которому предприниматель сам должен решать, у кого покупать комплектующие изделия. Если дешевле в Китае, то, ради бога. По-разному видят кандидаты и вопросы соцобеспечения, безработицы, налогообложения и так далее.

Около месяца назад казалось, что результаты предсказуемые: Обама шел с большим отрывом, а Ромни неуклюже падал во все лужи на своем пути. Его турне по Великобритании, Израилю и Польше запомнилось смешными оговорками. После начались дебаты, и в первом раунде Обама то ли устал, то ли недооценил Ромни, но республиканцу удалось добиться заметного успеха. На Ромни впервые посмотрели как на реального соперника. Следующие две встречи показали силу Обамы, но первое впечатление, которое оставил Ромни, имело успех стойкого послевкусия и практически уравняло шансы.

Ураган Сэнди нанес многомиллиардный ущерб, до сих пор считают погибших и пострадавших, и самое неприятное – ждут следующего удара стихии. Однако Сэнди явился серьезным экзаменом для президента Обамы, который проявил все качества капитана корабля, попавшего в бурю. Настолько, что мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг, ранее призывавший голосовать за Ромни, изменил свое мнение в пользу Обамы. Еще один подарок президент получил от губернатора Нью-Джерси Билла Кристи, одой из заметных фигур в республиканской партии, который похвалил действия главы Белого дома и даже сфотографировался с ним. На свою беду, за несколько недель до разгула стихии Ромни утверждал, что не дело президентской администрации заниматься подобными проблемами, это прерогатива губернатора штата.

К чести кандидатов, Обама и Ромни прекратили свою избирательную кампанию и сосредоточились на урагане и помощи пострадавшим. Понятно, административный ресурс у президента значительно выше, но, несмотря на заслуженно набранные очки во время ликвидации последствий урагана, результаты выборов остаются непредсказуемыми, и в этом великая интрига всех американских выборов.

По американской системе подсчета голосов решение о следующем президенте примет комиссия выборщиков из разных штатов. Чтобы победить, достаточно 170 голосов выборщиков. Положение Обамы в погоне за выборщиками в десяти колеблющихся штатах пока лучше, нежели у Ромни. Но этот перевес минимален. Большинство обозревателей склоняются к тому, что победит Обама, но в штабе Ромни говорят, что это будет судный день для лжепророков.

Если социальный состав сторонников кандидатов более-менее понятен, то этнический - пестр и разнообразен. С афроамериканцами ясно, а вот выходцы из Латинской Америки разделились: кубинцы, которые с момента появления на американской земле получают всевозможные льготы и пособия, мыслят иначе, чем мексиканцы. Выходцы и иммигранты из мусульманских стран симпатизируют Обаме, а из России (как иммигранты последней волны, так и вполне благополучные потомки русской эмиграции) склоняются к Ромни. А евреи? Большинство американских евреев традиционно голосуют за демократов. Обама много сделал для Израиля в свою каденцию и, напомню, что льстит их самолюбию, впервые провел пасхальный седер в Белом доме. Сотрудничество в сфере безопасности вышло на новый уровень, Обама даже выделил специальный бюджет военной помощи сверх обычного, и без того многомиллиардного. Президент всячески продвигал систему «Железный купол». В университетской среде и еврейские профессора, и студенты - избиратели Обамы. Что же касается Брайтон Бич и всей эмиграции с начала 70-х и по наши дни, то это явный электорат Митта Ромни. Возможно, сыграло свою роль в их выборе происхождение Барака Обамы. Кстати, есть тут серьезное различие с другими выборами, скажем, массово сидящий на вэлфере Брайтон Бич голосовал за Билла Клинтона, а энергичные русские (по своему преимуществу евреи) Западного побережья – за его противника.

И, наконец, главный вопрос, который разделил симпатии и антипатии общества и у нас, и в Америке, это отношение к путям и способам решения иранской проблемы. На фоне категоричного заявления против односторонних действий Израиля, которое постоянно озвучивает Барак Обама, Митт Ромни якобы дает Нетаниягу зеленый свет. Но одно дело обещать что-то Израилю в качестве кандидата в президенты, а другое – соразмерить эти обещания с их последствиями на президентском посту. Потому-то Обама всячески подчеркивает свою готовность бороться с режимом аятолл совместными усилиями, а Митт Ромни может себе позволить заявления, согласно которым Обама-де нанес удар израильско-американской дружбе, увиливает от выполнения своих обязательств перед Израилем и пренебрежительно относится к его премьер-министру Биньямину Нетаниягу. При этом Ромни и Биби, замечу, пользуются услугами одного щедрого спонсора – Шелдона Эдельсона, короля американских казино и владельца ныне влиятельной проликудовской газеты «Исраэль хайом».

Среди щедрых обещаний Митта Ромни - и долгожданный перевод американского посольства в Иерусалим. Но вспомним Рейгана и Буша, которые аналогично декларировали этот так и не состоявшийся шаг. Что же касается возможной победы Ромни, то большего подарка Нетаниягу себе пожелать не может. Однако решать не ему, а 170 выборщикам.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке