Zahav.МненияZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+24+14
Иерусалим
+22+11

Мнения

А
А

Обама и симптомы бунта мусульман

На ход президентской кампании в США оказывают влияние антиамериканские выступления в странах ислама.

Андрей Федяшин
19.09.2012
Источник:Голос России
מערכת וואלה! צילום מסך

Читайте также

Митт Ромни начал догонять Барака Обаму по рейтингам. По данным Гэллапа, на предыдущей неделе разрыв между президентом и его главным соперником вырос до 7%. К 17 сентября он уже упал до 5%. На ход президентской кампании в США оказывают влияние антиамериканские выступления в странах ислама.

Сбываются опасения стратегов кампании демократов: самый острый внешнеполитический кризис предвыборного сезона грозит лишить президента его главного преимущества – лидерства во внешней политике.

Все будет зависеть от того, как далеко распространится антиамериканский вирус, запущенный фильмом о пророке Мухаммеде. Если кризис затянется, антиамериканские погромы и демонстрации будут продолжаться, и это будет стоить жизни гражданам США, то шансы Обамы победить могут быть сведены на нет.

"Синдром Картера"

До сих пор в ходе кампании внешняя политика едва упоминалась. Ромни старался не касаться ее вовсе: его в этой области считают невеждой. Волна возмущения в мусульманском мире добавила новый элемент в предвыборную борьбу. Причем вброс произошел в критический момент кампании, когда решается, кто выйдет вперед.

"События, которые происходят сейчас на Ближнем Востоке, - сказал в интервью "Голосу России" Сергей Михеев, генеральный директор Центра политической конъюнктуры, - конечно, работают против Обамы. Я не исключаю, что всплеск недовольства может быть связан и с предвыборной кампанией. История этого скандального ролика достаточно странная. Он два месяца лежал в Сети, и никто про него не знал. И вдруг, ближе к завершению избирательной кампании в США, на него обратили внимание".

В Америке сейчас заговорили о том, что к Обаме подбирается "синдром Картера". В лагере Обамы боятся, что если произойдет инфицирование, то Обама может быть обречен. И победить он сможет лишь за счет промахов Ромни.

Джимми Картер за полгода до выборов 1980-го санкционировал операцию по освобождению американцев, захваченных в 1979-м году в посольстве США в Тегеране. Она закончилась полным провалом. Погибли 8 спецназовцев США. Этот провал и сломал остатки доверия к Картеру. И в 1981-м президентом США стал Рональд Рейган.

Горящие американские посольства и флаги, убитые дипломаты – плохой фон для победы действующего президента. Но хуже всего то, что сейчас под вопросом оказались основы ближневосточной политики Обамы. 44-й президент хотел провести перекалибровку ближневосточного курса США. Изгнать из нее "призрак" Буша. Началось все с его программной речи в Каирском университете в 2009-м. Он призвал мусульман к диалогу и обещал, что США будут прислушиваться к их мнению.

Теперь республиканцы говорят, что эта перекалибровка бумерангом ударила по национальным интересам США. Что Обама поддерживал во время "арабской весны" не тех, кого надо; что к власти либо пришли, либо вышли из подполья исламские радикалы; что отказ поддержать удар Израиля по иранским ядерным объектам дает плохой сигнал и Ирану, и радикальным силам региона.

Обвинения - хуже не придумаешь. Те, кто устраивал провокацию с вбросом антиисламского фильма, хорошо все рассчитали.

Все решает "последний дюйм"

Решиться все может во время серии телевизионных дебатов претендентов в октябре. Главными из них вполне могут стать дебаты во внешней политике, которые назначены на 22 октября – всего за две недели до дня голосования.

Но не все российские аналитики верят в то, что внешнеполитический фактор сыграет такую уж большую роль на нынешних выборах. Михаил Троицкий, эксперт кафедры международных отношений МГИМО, сказал в интервью "Голосу России", что главными при выборе американцев останутся экономические вопросы: "Не думаю, что внешнеполитическая проблематика играет главенствующую роль в этой предвыборной кампании. Кроме того, далеко не факт, что проблемы, с которыми столкнулись американцы на Ближнем Востоке, играют на руку Ромни, а не Обаме".

Вопрос о том, останется ли Белый дом "черным" или снова "побелеет", явно не будет решен вплоть до дня голосования. Большинство экспертов США уверены, что все определит если и не "последний дюйм", то уж точно последний процент-два, а может быть даже их десятые доли.

Кампания словно начинается заново. Это будут тяжелые полтора месяца. Особенно с учетом того, что полной определенности в выборе ни у кого нет, а есть "гадание на процентах": кто, кого и какими процентами доконает у порога Белого дома.

Это будет трудное испытание и для кандидатов, и для избирателей - пассивных, неопределившихся, почти определившихся, белых, черных, испаноязычных, женщин, мужчин, студентов, семейных…

Их отношение к будущему президенту измеряют по всем возможным параметрам. В начале кампании опросы проводили раз в две недели, потом перешли на недельный график. Теперь индексы популярности публикуются ежедневно. Все эти измерения – тоже часть предвыборной кампании, поскольку любыми опросами общественного мнения можно не только щупать пульс, но и "перенастраивать" его, задавать ему нужный ритм и частоту.

Вопрос сейчас в том, с какими процентами победит новый хозяин Белого дома. Большими они не будут. В обозримом прошлом у демократов никогда больших процентов не получалось. Последним прогремел лишь Франклин Рузвельт еще перед Второй мировой войной. Джон Кеннеди побил Никсона в 1960-м с преимуществом всего в 0,1%. Билл Клинтон обошел Джорджа Буша-старшего на 5,3% в 1992-м. Сам Обама выиграл у Джона Маккейна в 2008-м с преимуществом в 7%.

При всех апокалипсических прогнозах, которые характерны для Америки в трудные годы, это совсем не означает "конец Обамы". Это значит, что ему придется биться за Белый дом с удвоенной силой. Шансы у него есть.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке