Zahav.МненияZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+24+17
Иерусалим
+24+12

Мнения

А
А

Сенокос в Умани

Не всех украинцев портит квартирный вопрос, особенно если жилье расположено в непосредственной близости от могилы праведника.

19.09.2012
Источник:Глобус
מערכת וואלה! צילום מסך

Читайте также

Моего товарища, абсолютно русского человека из старообрядцев, главреда «Литовского курьера» Валерия Третьякова, однажды ночь застала в Умани. Еврейская гостиница, где ему присоветовали переночевать, произвела на этого прибалтийского пижона неизгладимое впечатление. Огромный номер представлял собой казарму, уставленную рядами многоярусных узких коек. Его семейное ложе было двухэтажным. За завтрак, хоть и не в сезон, с него содрали несусветную сумму, а еще он научился различать браславских хасидов, шок от которых он забыть не может. С тех пор православный Третьяков стал большим поклонником вильнюсского гаона, кстати, закладывавшего царской полиции хасидов, а поговорку моей бабушки со стороны матери «Литвак хуже гоя» я не рискнул ему приводить, как и та не повторяла ее в присутствии матери отца – литвачки. Проходя мимо памятника гаону, Третьяков норовит положить камешек, и одно время, будучи депутатом Сейма, занимался возвратом еврейского имущества. Недавно говорил с ним по скайпу, предложил лететь через Одессу или Киев, где и встретиться, чтобы посмотреть на его ненаглядных. Валерка прошипел: «Убью!»

Короче, в Умань мы не поехали, но в этом году еще 9000 паломников не смогли посетить могилу рабби Нахмана. Есть у них турагентство «Нахалей эйтаним» во главе с раввином Элиэзером Берландом, где хасиды платят по 300 долларов с души, а остальные 400 доплачивают приближенные к бреславской общине благодетели. В прошлом году так отправили десять тысяч, а в нынешнем девять поторопились внести свой взнос и пролетели. У спонсоров случился мировой кризис, из 300 аванса удалось вернуть только 150, потому что потратились на благотворительность, подсчитали и прослезились. Выходит, не только светских кидают, один народ, одна судьба.

Как бы то ни было, по разным подсчетам в Умани ожидают до 35 тысяч гостей, значит, на 25 реальных рассчитывать можно. А там уже все подсчитали, раскатали губу, ждут, не дождутся.

Если верить главному раввину Киева и Украины Якову-Дову Блайху, каждый из паломников оставляет в Украине от 2 до 3 тысяч долларов. Для предприимчивых уманчан – от квартирных хозяев и сферы обслуги, вроде подсобника или слесаря, готового поставить шпингалет по цене пладелет, до сутенеров – это пора сенокоса. Неспособные срубить «зелень», в особенности снедаемые жабой жители окрестных городов, объединяются вокруг партии «Свобода» и мечтают «освободить Умань от хасидов». Пусть у соседа корова сдохнет.

Не всех украинцев портит квартирный вопрос, особенно если жилье расположено в непосредственной близости от могилы праведника. Койка с видом из окна на место успокоения рабби Нахмана в прошлом году дотягивала до 600 долларов (это рекорд), а вообще койко-место обходится от 80 до 350 баксов в день. Один хозяйственный квартировладелец похвастался, что он переоборудовал дом и гараж, достроил этажи и рассчитывает получить по 1300 долларов за пять дней с каждого из 70 (!) жильцов.

Крохоборы советской Ялты отдыхают. Сами хасиды тоже не промах, накупили в последнее время 280 квартир, причем блоками, чтобы было легче переоборудовать их в мини-отели. А неподалеку от могилы цадика разбивали большие палатки, и каждый местный житель, способный копать, пилить или гвозди заколачивать, был нарасхват.

Жители города в ожидании кормильцев истомились, только о них накануне и говорили, а сварщика или плотника уже за месяц было днем с огнем не найти, и тем более заставить работать по местным тарифам – сенокос.

Налицо конфликт интересов между приезжими и местными бизнесменами. Уманчане взбунтовались против строительства отеля в выкупленном хасидом частном доме. Новый хозяин спешно расширял его и достраивал, игнорируя правила пожарной безопасности. В прибывших на место журналистов со стороны "осажденной крепости" полетели доски и камни. А вчера несколько автомобилей заблокировали строительство точки кошерного общепита, которая частично перегораживала проезд. Пришлось вмешиваться милиции.

Киоски частных торговцев-израильтян местные споро разбирают под лозунгом борьбы за экологию, угнетаемые конкурентами жители Умани даже объединились в Раду общественных организаций города. Аборигены возмущены незаконной предпринимательской деятельностью пришлых, а те вовсю торгуют продуктами, книгами, серебряными украшениями и, что особенно обидно, суют свой длинный нос в квартирный бизнес. Так называемые отели представляют собой шаткую конструкцию из фанеры эдак на 200 койко-мест. Все вдруг вспомнили в Умани, что в цивилизованном государстве надо платить налоги, интересно, вспомнят ли уманские бизнесмены об этом после Еврейского Нового года?

А пока в городе развернута полномасштабная кампания против мэра города Юрия Бодрова, которого обвиняют в связи с хасидами, продаже им земли, выселении местных жителей из квартир.

Поскольку наша газета выходит раньше, никаких сведений о драках и разборках, как и депортации, вроде прошлогодней, пока не поступило, но ментов нагнали до 500 человек, и в этом году удвоили число откомандированных израильских полицейских, их теперь шестеро. А еще 8 наших врачей, 20 медбратьев и 20 волонтеров из «Маген-Давид адом».

Выпустили брошюру «Как вести себя в Украине и не стать объектом преступных посягательств». Читайте, да обрящете. В прошлые годы хасиды боролись за нравственность, весьма активно возмущались вызывающим видом местных путан, и столь же активно искали с ними встречи. Добровольцы на манер бней-бракских стражей высокой морали следили за длиной юбок и глубиной декольте ночных бабочек, а заодно всей женской половины туземного населения, что служило постоянным источником конфликтов. Жрицы любви уже вовсю дефилируют в боевой раскраске, сезон доступной любви.

Они прибывают рейс за рейсом, идут сообщения из Борисполя и Одессы, в Киеве забит построенный к чемпионату терминал «Д», в Одессе ожидают 40 рейсов на праздники. Стоимость проезда - 200-250 грн., желающим добраться до города на такси придется платить по 1700 грн. (один шекель – 2 грн.) Дожили люди до светлых денечков, и хасиды и уманцы.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке