Zahav.МненияZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+30+21
Иерусалим
+32+24

Мнения

А
А

Социальные сети оболванивают израильтян

Революция социальных интернет-сетей превратила индивидуальное "я" в центральный объект приложения энергии среднестатистического пользователя, который готов (на глазах у всех) бесконечно исследовать свое внутреннее "я", не отрываясь от этого увлекательного

15.05.2012
Источник:Курсор
ShutterStock

Читайте также

Революция социальных интернет-сетей превратила индивидуальное "я" в центральный объект приложения энергии среднестатистического пользователя, который готов (на глазах у всех) бесконечно исследовать свое внутреннее "я", не отрываясь от этого увлекательного занятия ни на минуту. Эта тема находится в центре любой деятельности, происходящей в социальных сетях.

В Фейсбуке "внутреннее я" сообщает всем, что оно делает, кто его друзья, какие места оно посетило, что оно любит. В Твиттере "внутреннее я" рассказывает о том, что оно делает в данный конкретный момент, с кем оно встречается прямо сейчас, что оно ест или пьет в это самое время, что оно намерено сделать в самую ближайшую минуту. В программе Инстаграм "внутреннее я" фиксирует свое существование, среду своего пребывания, людей, которые находятся рядом с ним в данный момент, посредством фотоизображений, моментально появляющихся на страницах социальной сети. На сайте ютуб "внутреннее я" делает то же самое, но с помощью видеозаписи.

Во всех этих сетевых сервисах центральное место, которое занимает "внутреннее я", объясняется неуемным желанием получить внимание. Во чтобы то ни стало. "Внутренее я" кричит: "Я здесь, я особенное, я достойно нескольких минут вашего внимания. Не проходите мимо!" Поэтому неудивительно, что пресловутый "лайк" в Фейсбуке превратился в разменную монету, посредством которой люди измеряют степень своего успеха, степень интереса к своей персоне, степень своей востребованности в обществе.

Если удается преодолеть очередной барьер безразличия и добиться секундного интереса к себе, "внутреннее я" испытывает невероятный прилив чувств, ощущение радости и счастья.

Однако вся эта зацикленность на своем "внутреннем я" является завуалированной. Все происходит как бы между прочим. В конечном итоге никто не желает признаваться в том, что он готов на все, лишь бы получить свою толику внимания. Поэтому "внутреннее я" продает себя через фотографии, видеозаписи, более или менее изощренные статусы в Фейсбуке.

Много было написано в последнее время о том вреде, который сетевая культура ("Смотрите на меня, говорите обо мне, оцените меня!") причинила детям и подросткам, в силу своего возраста не способных сформировать трезвую самооценку в том случае, если они не получают немедленный отклик со стороны друзей, знакомых. Похоже, что и взрослые, вполне зрелые люди, меняются не в лучшую сторону под воздействием новой культуры социальных сетей.

Юваль Дрор, "Гаарец"

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке