Zahav.МненияZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+41+20
Иерусалим
+36+16

Мнения

А
А

Что это такое еврейское государство

Внук моих друзей в Израиле уверен, что он агностик, а не еврей – или что это такое еврейское государство Израиль.

09.10.2011
Источник:Еврейский мир
Zahav.ru

Читайте также

Внук моих друзей в Израиле уверен, что он агностик, а не еврей: звучит странно, не правда ли? Ведь нельзя сопоставлять несопоставимое. Но в Израиле это делают, и это, возможно, проявление чего-то намного более серьезного, что является внутренней угрозой еврейскому характеру государства Израиль. Возможно, не менее серьезной угрозой, чем внешняя угроза со стороны воинствующего ислама.В ходе разговора со мной внук моих друзей прояснил свое заявление: он говорит так, чтобы подчеркнуть, что он нерелигиозный израильтянин. Он считает, как и многие другие в Израиле, что слово еврей привязано к тому образу жизни, которому следуют религиозные ортодоксальные евреи харедим, а он таким быть не может и не хочет. Он не ощущает того, что религия иудаизма намного шире того, что практикуется харедим, и что понятие еврей фундаментально связано с еврейским пониманием религии. И он не одинок в своем непонимании самой сути понятия еврейская религиозность. А если это так, то для него и многих других концепция еврейского государства Израиль непонятна: непонятно, что за этим стоит, и за что надо бороться. Не может же такая концепция быть чисто расистской: мы, дескать, допускаем в нашу страну только людей одной расы (одной группы, одного народа …) – это напоминало бы другим, страшно вспомнить, нацистскую Германию.И внук моих израильских друзей (очень хороший и патриотический израильтянин) не понимает этого, и он не одинок в своем непонимании еврейской сути государства Израиль. И примеров этому множество.В своем новогоднем послании израильский реформистский раввин говорит, что в Израиле усиливается борьба между религиозными и светскими, и свидетельством этому является борьба религиозных за разделение мужчин и женщин в общественных автобусах. И этот раввин в борьбе религиозных и светских причисляет себя к светским. Он не пытается доказать, что его течение иудаизма это тоже религиозное течение, которое просто не видит ничего антирелигиозного в совместных проездах в автобусах мужчин и женщин и в совместном проведении служб в синагогах – этот раввин предпочитает относить себя к светским. Означает ли это, что реформистское еврейство видит еврейскую суть государства Израиль «общечеловеческой» светской, а не религиозной, связанной с Горой Синай, пророком Моисеем, Десятью Заповедями и Торой …?Израильская газета Гаарец (либерально-антиЛикудовская) описывает предложение Премьер-министра Турции Эрдогана наложить суровые санкции на Израиль почти в положительных тонах, как будто бы сама газета ничего общего с Израилем не имеет. Эта газета как будто бы не понимает, что Эрдоган хочет наложить санкции на Израиль именно потому, что он, как правоверный мусульманин, не может допустить ничего независимого еврейского на территориях бывшей Оттоманской империи, которую он хочет возродить. Означает ли это, что редакторы этой газеты и ее читатели не имеют никаких возражений против мусульманского присутствия в еврейской сути государства Израиль?Толпы народа выходят в Израиле на демонстрации не для поддержки еврейского характера государства Израиль, а с требованием перераспределения материальных богатств, чтобы стать как все «в цивилизованной Европе» – а быть как все означает уйти от еврейской сути государства Израиль. Означают ли эти демонстрации, что их участникам не нужно никакого еврейского содержания в государстве Израиль?Редакция одной из электронных газет Израиля (Newsru.co.il) проводит опрос по теме «Отъездные настроения русских израильтян», с целью выяснения того, многие ли собираются покинуть Израиль, и почему они принимают подобное решение. Опрос показал, что 62% первоначальных участников данного опроса не собираются в скором времени покидать Израиль. Около 20% намерены это сделать. Похоже, что эта редакция, да и многие другие, считают, что Израиль это не страна со своим народом и своей еврейской идентификацией, а только лишь место для работы и проживания евреев, которое ничего не стоит изменить. А если Израиль это только лишь место для проживания и работы евреев, то разговоры о еврейской сути государства Израиль становятся бессмысленными.Министерство Юстиции Израиля разрешает израильским арабам-мусульманам издание брошюры по переходу евреев в ислам, и мусульмане распространяют эту брошюру у ворот Старого Города Иерусалима. Это что, тоже часть еврейской идентификации государства Израиль – по мнению Министерства Юстиции?Похоже, в Израиле существует только одна политическая группа, которая пытается ввести в политику реальное еврейское содержание. Это группа «Еврейское Руководство», которая входит в состав Ликуда и возглавляется Моше Фейглиным, но ей никак не удается пробиться в политическое руководство страной. Означает ли это, что политические власти страны не очень обеспокоены еврейской сутью государства Израиль?Еврейскую суть государства Израиль можно определить только лишь на основе каких-то исторических еврейских религиозных канонов, которые объединяли евреев в рассеянии в течение последних двух тысяч лет, и которые должны были бы продолжать объединять евреев и на земле Израиля после того, когда они сделали алию. Если это так, то такие объединительные еврейские характеристики должны проявить себя в духовных характеристиках тех групп населения Израиля, которые в настоящее время там живут. Давайте взглянем на эти характеристики.Постоянные опросы населения показывают, что в Израиле имеются следующие группы населения.

■8% считают себя ультра ортодоксами (харедим), что означает, что все свое время они отдают исполнению строго галахических ритуалов и правил поведения, проводя значительную часть своей жизни в синагоге и предпочитая, чтобы кто-то другой обеспечивал их жизненные потребности на каком-то минимальном уровне. Они избегают заниматься созидательным трудом, не считая такой труд частью еврейской идентификации. Но на этих принципах никакое современное государство не может быть создано – поэтому эти принципы не могут быть положены в основу еврейской идентификации государства Израиль.

■12% считают себя современными ортодоксальными религиозными евреями, зарабатывая себе на жизнь нормальным созидательным трудом и исполняя какой-то ежедневный минимум галахических ритуалов дома и в синагоге. Но их совсем мало, чтобы определять по ним еврейскую суть государства Израиль – с такой сутью должно согласиться большинство населения.

■13% называют себя просто религиозными, потому что они следуют каким-то историческим традициям своего народа и поддерживают скорее формальные связи с синагогой, исполняя какие-то галахические ритуалы только лишь в религиозном окружении по необходимости. И их мало, чтобы стать ведущими в определении еврейской идентификации государства.

■25% называют себя традиционно нерелигиозными, скорее всего не поддерживают отношений с синагогой и не следуют никаким религиозным ритуалам, хотя и относятся к этим ритуалам положительно. Тут уже совсем мало еврейской идентификации – на принципах этой группы еврейское государство не построишь.

■42% считают себя светскими и с подозрением относятся к любым религиозным ритуалам. Это самая большая группа. Но на ее моральных принципах можно создать любое атеистическое государство, но не духовно еврейское.И как вот в этой смеси найти еврейское содержание государства Израиль, с которым бы согласилось большинство израильтян?Казалось бы, основной задачей главного раввината Израиля должно было бы быть нахождение общего «еврейского знаменателя» в этой смеси, который отразил бы еврейскую суть государства Израиль. Но главный раввинат занимается, в основном, финансовыми вопросами распределения денег среди раввинов и синагог и назначением раввинов.Если раввины не заинтересованы в определении приемлемой для большинства еврейской сути государства Израиль, хотелось бы знать, что об этом думают простые настоящие евреи.И я предлагаю для рассмотрения следующее:Еврейское государство Израиль – это государство, заселенное преимущественно евреями и управляемое Кнессетом по законам Торы. Тора – это основной закон государства, каким для других государств являются их конституции. Верховный Суд Израиля оценивает все законы издаваемые Кнессетом, исходя из их соответствия духу Торы; в законодательной деятельности светские требования, такие как требования «социальной справедливости» и «прав человека», принимаются только тогда, когда они не противоречат духу Торы. Гражданами еврейского государства Израиль могут быть только лица, добровольно согласившиеся считать Тору основным законом государства Израиль.

Владимир Минков

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке