Zahav.МненияZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+30+16
Иерусалим
+28+15

Мнения

А
А

Легитимная критика американских евреев

Cамый сильный, массовый и беспощадный удар по отношениям между американскими евреями и израильтянами наносит гибкий политкорректный либерализм большинства. Начинается всегда с наивных вопросов: а зачем, скажите пожалуйста, нужна Израилю алия?

07.05.2012
Источник:mnenia.zahav.ru
מערכת וואלה! צילום מסך

Читайте также

"Современный мир характеризуется наличием двух, на первый взгляд, противоречащих друг другу, ведущих тенденций – интеграции и фрагментации".

Если можно ввести в геополитику физические термины: центробежные и центростремительные силы. Силы, ведущие или к объединению, или к распаду разных политических звеньев в системе. Почему бы не использовать те же понятия при анализе современной картины еврейства.

Описывая положение евреев в мире, чаще всего прибегают к оптимистичному сценарию: подчеркивают цельность еврейства, общие цели и задачи, крепкие исторические нити, связывающие нас в единую нацию. Вторая же тенденция – разбегание, разделение, распыление – как-то остается в тени. Наша еврейская галактика в момент большого взрыва (Холокоста) лопнула – теперь мы наблюдаем процесс разбегания отдельных планет по разным орбитам.

В предыдущей статье я показал, как неотвратимо рвутся нити, связывающие израильтян и евреев, живущих в галуте. Переводя на язык геополитики – силы, разрывающие связи, ведущие к изоляции израильтян от еврейства.

Нельзя понять проблему, если ограничиться одной стороной – следует обратиться и ко второй. Слегка копнув материалы с израильской стороны – наткнулся на целый пласт с другой: отношение евреев, живущих в США, к Израилю, израильтянам и еврейству.

"То, что сегодня называют антисемитизмом, на самом деле является легитимной критикой в адрес Израиля". (Норман Финкельштейн)

Казалось бы, о чем могут спорить евреи, говоря о Катастрофе, Холокосте? И вдруг в последние годы эта тема вновь становится актуальной и вызывает ожесточенные дискуссии. Чтобы начисто обрубить все живые нити, связывающие нацию, нужно прежде всего разрушить национальную память. Оттого-то молот антисемитизма в первую очередь бьет по этой незаживающей ране.

Недавно посмотрел документальный фильм о Нормане Финкельштейне, американском еврее, историке, авторе книги "Индустрия Холокоста". Фильм о человеке, чьи родители пережили ужасы Варшавского гетто и лагерей смерти Майданек и Освенцим.

Мне случалось читать о евреях-антисемитах. Но чтобы с такой страстью, с такой дьявольской последовательностью доказывать, будто бы Холокост не является чем-то особенным, что и другие народы имеют право на свою долю страданий – с таким поворотом мысли встречаться не приходилось.

Представляете, евреи гордятся не тем, что они самые умные, талантливые, изобретательные, богатые, наконец. Нет, они присвоили себе право называться "самой страдающей нацией". Как будто за боль, унижения, изнасилованных женщин, замученных и растерзанных детей, убиенных и сгоревших в печах стариков - мы незаслуженно получаем некую медаль отличия. "Утверждение уникальности холокоста — это также утверждение еврейской уникальности. Не страдания евреев делают холокост столь уникальным, а тот факт, что страдали именно евреи."

Но дело в конце концов не в Финкельштейне, мало ли какие отморозки водятся в нашей среде. Дело в тональности фильма, в той задаче, которую решает режиссер. Вот показаны лекции Финкельштейна в американских университетах. Протестующих лишь горстка – подавляющее же большинство студентов аплодирует и готовы двумя руками голосовать за эти антисемитские тезисы. Все симпатии создателей фильма, снятого, естественно, американскими евреями на еврейские деньги - целиком на стороне бесноватого профессора Финкельштейна.

«Одинаковое подрывное действие оказывает как терроризм, так и строительство поселений и форпостов; как запуски ракет, так и преступления погромщиков-поселенцев…" (Гэри Аккерман, председатель подкомиссии по ближневосточным делам)

Второй мощный удар по еврейскому единству наносят те, кто избрал Израиль мишенью для критических стрел. Нет, совсем не обязательно хвалить страну, не обязательно даже посещать ее – важно осознавать ее значение. Ничего нет показательнее, чем отношение евреев к Израилю.

Понятно, что впереди всех бегут американские евреи-политики. Еще бы. Ведь они обязаны демонстрировать свою лояльность и патриотизм. А как это сделать лучше, чем пригвоздить к позорному столбу агрессоров-сионистов. Чем больше справедливости они требуют в решении израильско-палестинского вопроса – тем с большей силой стараются выкорчевать из души еще сохранившиеся корешки совести.

"Чтобы спасти Израиль, бойкотируйте поселения", - пишет Питер Бейнарт, автор книги "Кризис сионизма".

Ни пяди не уступают американским политикам ученые еврейского происхождения, интеллектуальная элита США. Правда руководствуются они другими мотивами и приходят к своим умозаключениям на основе других фактов. Однако выводы их поразительно совпадают с выводами политиков. Анализируя обстановку, они очень прицельно изучают факты, чтобы вооружиться взрывными доказательствами и с цифрами наперевес броситься в очередную атаку на государство-агрессор. На Израиль.

В статье, опубликованной в The New York Times, Питер Бейнарт указывает: "Всякий раз, когда американские газеты называют Израиль демократией, мы должны призывать их сделать оговорку - только в пределах "зеленой линии".

Ему вторит другой американский еврей, нобелевский лауреат по экономике за 2008 год Пол Кругман: "Уже кажется очевидным, что непродуманная политика нынешнего израильского правительства - это постепенный и продолжительный процесс национального самоубийства - и это плохо для евреев по всему миру, если не для всего мира в целом..."

"Я считаю себя преданной сионистской и не раз посещала Израиль, но вынуждена признать: "Израильтяне – самые грубые люди, с которыми сталкивалась в жизни".

Но самый сильный, массовый и беспощадный удар по отношениям между американскими евреями и израильтянами наносят не эти высоколобые мудрецы-одиночки, а мягкий гибкий политкорректный либерализм большинства.

Начинается всегда с наивных вопросов: а зачем, скажите пожалуйста, нужна Израилю алия? Почему бедные евреи эмигрируют в Израиль, а американские евреи должны их оплачивать? Потом к этим вопросикам присоединится еще один: "Я согласен со многими сионистскими идеями. Но почему израильтяне ведут себя так бесцеремонно, совсем не так, как должны были бы вести себя воспитанные люди?"

Да и почему, в конце концов, точка зрения просвещенного американского еврея, живущего в цивилизованной стране и в самом демократическом в мире государстве, погруженному в свои серьезные деловые проблемы - почему его выверенная мысль должна совпадать с мистическим видением мира какого-то религиозного поселенца, не желающего соблюдать условия перемирия, устраивающие другие правительства.

Получается, что времена критические отмечены единством еврейства. Новое время ведет к беспредельной свободе и бесконечному отчуждению, когда преобладают силы отталкивания и изоляции. И планеты расколовшейся еврейской галактики разбегаются все дальше и дальше друг от друга, уже не обращая внимание ни на прошлое, ни на будущее, ни на наш общий еврейский дом.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке