Крестовый поход коэнов
Фото: Глобус
Крестовый поход коэнов

Эта затянувшаяся история со счастливым, но довольно вялым концом никогда не переползет из русскоязычных изданий на первые страницы ивритских, и виной тому в равной степени будет позиция сторон. Коренные уроженцы за двадцать лет Большой алии убедились, что, в отличие от сефардов, эфиопов и арабов, «русских» можно поносить и оскорблять совершенно безнаказанно, скажу больше, при попадании в глаза определенной физиологической жидкости большинство русских убеждают себя, что это божья роса.

Речь идет о скандальном учебнике обществоведения «Йоцим ле дерех израхит» («Выходим на гражданский путь»), выпущенном родным Минпросом в августе 2011 года.

По этому учебничку до вчерашнего дня обучались школьники примерно ста учебных заведений. Вот представьте себе стандартный класс, где с сабрами учатся и наши дети и внуки, и узнают они все вместе (стр.229), что Большая алия, будучи нерелигиозной, является «несионистской», поскольку причиной отъезда «эмигрантов» из Советского Союза стало в основном бедственное экономическое положение. А вот алия из Эфиопии (не путать с русской) отличается «Связью с Израилем и иудаизмом». Большинство русских евреев, утверждается, являются христианами, и «многие люди, приехавшие из бывшего СССР (во суки! – прим. авт.) решили сохранить «культуру своей родины, из которой были вынуждены уехать».

 

Как цитирует дружественный «Глобусу» сайт izrus co.il , «на странице 203 приведен "отредактированный" фрагмент статьи д-ра Ярива Бен-Элиезера с сайта NRG, согласно которой "русские" чуть ли ни повально носят нательные кресты и ищут свою "еврейскую самоидентификацию" в ненависти к арабам и поддержке партии "Наш дом Израиль". А на странице 230 отмечается, что партии, созданные репатриантами из бывшего СССР, являются "этнически русскими", тогда как выходцы из Эфиопии интегрируются в существующие политические структуры».

Дотошные коллеги установили, что этих выходцев и выродков именуют «эмигрантами», а их репатриацию – «эмиграцией». «Составители учебника ставят под сомнение необходимость Закона о возвращении». Более того, ребята даже просмотрели сайт Минпроса, и в разделе, посвященном обществоведению, нашли видеозапись лекции по этому поводу. «Ее содержание создает впечатление, что Закон о возвращении несет в себе проблемы морально-этического характера».

Дети, доложу я вам, довольно жестокие существа, а посему представьте себе моральную обстановку в классе, ведь для школьника учебник – непререкаемый авторитет.

Я вот учил русскую и украинскую литературу в школе, вурдалака Тараса Шевченко, патологического антисемита Ивана Франко, гоголевского Тараса Бульбу с его жидами. Гоголю, выходит, можно называть их жидами, а нам нельзя! Уютно мне было, единственному еврею в классе? Ладно, меня папа научил вначале морду бить, а потом разбираться в тонкостях национального вопроса, однако у этого метода масса противников в израильской школе.

Тут у нас парламентарии все копья ломают по поводу нацистской символики и сравнений с третьим рейхом. Ну и каково «русскому» мальчику на уроке обществоведения в Эрец Исраэль?

Как себя чувствовала моя бабушка во время «Дела врачей», я знаю. К русским врачам стояла, вернее, сидела, огромная очередь, а к жидовке идти все категорически отказывались. Ее, рыдающую, все утешала медсестра-украинка.

Я учился в менее людоедские времена, на лекциях по общественным наукам у нас клеймили сионистских захватчиков. В такие моменты лектор-ублюдок чеканил слова, обращаясь исключительно ко мне. А чем он лучше составителей нашего учебника обществоведения?

В Израиле существует, и неплохо существует, немало людей, сделавших борьбу с антисемитизмом своим профессиональным делом. Изучают, мониторят, графики составляют. Я абсолютно убежден, что этот учебник - антисемитский и антисионистский, поскольку работает на нашего врага. Айзек Эвентов в выходящем в США «Русском базаре» так и пишет. Быть может, составители учебника “Выходим на гражданский путь” и правда чего-то не знают? Например, того, что у их творения был “родной брат” в России. Это – учебное пособие для студентов, аспирантов и адъюнктов Санкт-Петербургского университета МВД “История отечественного государства и права”, автором которого являлся профессор Василий Дрожжин. Там тоже содержатся характеристики вредных чужаков. Вот одна из них:

«Развал СССР вызвал появление на его территории СНГ. Эта аббревиатура расшифровывается в народе как: Сбылась Надежда Гитлера. То, что не смог сделать германский фашизм, сумел совершить сионизм». И далее: «Выступая в израильском парламенте (Кнессете) в феврале 1992 года, Горбачев (Гарбер) заявил: “Все, что я сделал с Советским Союзом, я сделал во имя нашего Бога Моисея».

Слава Богу, нашлось несколько преподавателей обществоведения, которые сообщили о нашем замечательном учебнике в русскую прессу. Затем подтянулись депутаты Кнессета от оппозиции (Юлия Шамалова-Беркович), а после проснулись и остальные. Русский пресс-секретарь Минпроса Алекс Цесарский был вынужден отреагировать и политкорректно сообщил, что «в упомянутом учебнике существуют серьезные несоответствия и неточности. В настоящий момент данное учебное пособие проходит проверку. Решение будет принято в ближайшее время».

На кону, понимай, уже была репутация министра Гидеона Саара, человека дельного и приличного, к слову сказать, в антиолимовских настроениях не замеченного. У Саара, по его словам, «оценочные суждения учебника вызвали оторопь»: «Прекрасно понимаю гнев и растерянность общины выходцев из бывшего Советского Союза».

Гнева и растерянности у большинства учителей и родителей не было, сопели себе в две дырки, пока их детей умывали. Гнев – это когда эфиопы, чью кровь объявили зараженной гепатитом и СПИДом, выходят на улицы. Гнев – это когда покойный Дуду Топаз в страхе линяет из страны после того, как назвал сефардов чах-чахим. В нашем же случае все ползло своим чередом. Министр поручил разобраться своему генеральному директору.

Начался активный поиск крайнего. Экс-глава секретариата Минпроса, известный историк д-р Цви Цамерет заявил: «Я боролся с антирусским учебником как мог. Я ушел из министерства просвещения в июле прошлого года, до того, как вышел учебник обществоведения, о котором вы писали. Я всячески боролся против того, чтобы подобная книга попала в наши школы, но моих усилий на это не хватило. Это не единственная причина, по которой я решил уволиться с поста председателя педагогического секретариата Минпроса, но это один из самых явных симптомов тяжелейшей проблемы нашей системы просвещения".

"Вы весь учебник этот не читали? Я вам рекомендую, потратьте 50 шекелей, купите его, почитайте. Вы подняли одну, хоть и важную, проблематичную тему из многих. Там множество подобного рода искажений истории и реальности. Я понимаю, почему вам особенно это режет взгляд, т.к. не раз бывал в СССР и в постсоветских республиках. Впервые я был в Москве в 1987 году, а потом изъездил всю территорию бывшего СССР – от Биробиджана до Прибалтики. Я встречался с сотнями евреев, которые репатриировались сюда, я знаю, какой огонь сионизма в них горел. Я знаю, как они тянулись к своей истории, к традициям, даже расплачивались за это собственной свободой".

Книгу, в конце концов, осудили, гендиректор министерства Доррит Штаубер заявила: учебник будет изъят из школьной программы. Наконец и стрелочника нашли – координатора Минпроса Адара Коэна. Председатель парламентской комиссии Кнессета по образованию, культуре и спорту Алекс Миллер занял принципиальную позицию и решил передать факты для расследования госконтролеру. Примечательно, что во время заседания комиссии, а оно было бурным, больше всех возмущались арабские депутаты, называли остальных «фашистами», кричали, что Миллер и НДИ «хотят сжигать книги на площадях», а русские не являются репатриантами - они просто «чужие эмигранты, бежавшие в Израиль из нищих республик бывшего Союза».

В защиту ответственного за выпуск учебника Адара Коэна и его авторов выступили более 700 (!) преподавателей обществоведения и объявили «войну против учебника» «войной против демократии». Подписали петицию, возражают против расследования Управления госслужащих по подозрению в подделке протоколов служебных заседаний, борются за его чистое имя.

В этом деле, кроме идеологии, крутятся и большие деньги. Учебники выпускают внешние компании, это их тиражи и их авторы. Скажем, нашему русскому лектору заплатят каких 500 шекелей за два часа, а его ивритскому коллеге, несущему пургу о большой алие, заплатят все пять тысяч.

В 90-х годах все умилялись Большой алией и подсчитывали барыши от сданных квартир, организованных фирм по трудоустройству, американских денег на алию, теплиц и защищенных диссертаций. Затем наступило время расплаты. Какой бы Нетаниягу (не то чтобы я был от него в большом восторге) возглавил коалицию, когда бы не миллионная, по большей части право ориентированная алия? Какой министр просвещения от Ликуда?! Шелли Яхимович и Юли Тамир не хотите?

С ними все ясно, но мы, за исключением этих русских учителей обществоведения, чего сопли жуем, когда унижают нас и наших детей? На социальные протесты мы не ходим, их инспирируют левые. Это понятно. А антирусским учебником не возмущаемся, потому что заняты общегосударственными проблемами, нас Гондурас беспокоит или судьба офицера, ткнувшего оружие в морду заезжему анархисту. Так что народ не безмолвствует, он, напротив, занят не мелкими секторальными, а глобальными задачами.

А тем временем ваших детей и внуков, уже рожденных в Израиле, продолжают называть вонючими русскими.

counter
Comments system Cackle