Zahav.МненияZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+26+19
Иерусалим
+23+15

Мнения

А
А

Добро пожаловать в виртуальный концлагерь!

Хотите стать охранником концлагеря или офицером в форме, похожей на эсэсовскую? Расстреливать заключенных возле ямы, гнать их в газовую камеру или развлекаться еще каким-то подобным образом?

03.11.2018
Источник:Детали
Zahav.ru кадр из ролика игры

Хотите стать охранником концлагеря или офицером в форме, похожей на эсэсовскую? Расстреливать заключенных возле ямы, гнать их в газовую камеру или развлекаться еще каким-то подобным образом? Нет ничего проще! Уже в декабре этого года может стать доступной для пользователей игра COF - The Cost of Freedom ("Цена свободы"). Ее интерфейс воссоздает концлагерь времен Второй мировой войны, а игроку предлагается выбрать роль заключенного, который может сбежать и выжить, или - роль нациста.

Создал эту весьма спорную, с моральной точки зрения, игрушку Дмитрий Дыбин, житель Украины. Он согласился дать интервью "Деталям", в котором попытался обосновать свои мотивы. И добавил: если выяснится, что был нарушен какой-то закон, игра будет полностью изменена или вообще не увидит свет.

- Я сам не программирую и не создаю графику, а руковожу группой разработчиков Aliens Games. Но это не фирма, то есть Aliens Games - название не юридического лица, а нашей группы. Для гильдии разработчиков это вполне нормальная практика, - пояснил Дмитрий. - "Цена свободы" - первая наша разработка. Если в будущем игра станет популярной, то мы эту марку зарегистрируем, и станем официальной компанией.

- Почему была выбрана столь спорная, мягко говоря, тема игры? Намеренно, чтобы эпатажем привлечь к ней внимание?

- Это сложный вопрос. Говоря "спорная", я подразумевал, что у каких-то людей она может вызывать отрицание, возмущение. Они не хотят, чтобы игра вообще появилась. Но она - не о концлагерях! До этого она имела такую форму, хотя там и не было никакой символики, обозначений, ни фашизма, ни еврейства. Но вызывала больше ассоциаций с концлагерем. Мы послушали возмущающихся и уже значительно сократили всякие намеки, а сейчас приняли решение еще больше сократить - вплоть до того, что полосатую одежду узников мы тоже уберем, и изменим цвет формы надсмотрщиков.

Форма была черной, ассоциировалась с офицерами СС. Хотя ведь просто черная одежда - не ассоциация, верно? Символ вызывает ассоциацию, или форма, которая имеет характерные какие-то черты! Но мы взяли эту форму охранников с бесплатной программы, она предлагалась просто так - бери и одевай! Вот я взял, и одел, и выбрал черный цвет.

Мы только не уберем газовую камеру. Но минимизируем это совпадение, чтобы у людей не было ощущения, что это - нацистская газовая камера…

Кадр из презентационного ролика игры


- А разве были другие газовые камеры?!

- Людей в играх убивают. Самые популярные игры основаны на убийстве. Единственное отличие нашей - в том, что убийство происходит в газовой камере. Если возмущаются и говорят: "Мы не хотим камеру", то мне нужно обоснование - "почему?" Поскольку другие люди хотят реалистичности. И тогда я пользуюсь правилом "не нравится игра - не играй в нее". Она не пропагандирует фашизм. У нас будут приведены фразы, что совпадения с реальностью случайны, что мы не имели целью никого оскорбить, вся эта игра и материалы к ней являются фантазией автора.

- Но тут вопрос в другом: ваша игра предлагает поиграть "в условиях нацистского концлагеря". Это - воссоздание реальности, в которой, на самом деле, погибли миллионы людей. Не касаясь юридических аспектов и соответствующих фраз, вроде "при производстве игры ни одно животное не пострадало", вы же понимаете, что все еще живы люди, которые прошли через такие концлагеря, а у других там погибли родные. И многим непонятно, почему дети могут так просто сесть за компьютер и примерить на себя роль надсмотрщика лагеря, где есть газовая камера. Вы не видите в этом моральной проблемы?

- Я… ну, как сказать… Сейчас есть игры, в которых можно играть в маньяка-убийцу, расстреливать мирных жителей в каком-то штате. Это - польская игра, и, кстати, ее никто не запрещает! Она вызвала возмущение, но ее никто не запретил. А у меня просто играть в Зло - это абсолютно условная ситуация. Как и в любой игре, в ней условна привязка к какому-то событию. Если мы сохраним газовую камеру, возникнут определенные ассоциации. Даже если на ней будет написано "веселящий газ" и персонажи будут умирать от смеха… а такое даже в мультиках есть! - но я понимаю, что у людей все равно будут возникать определенные ассоциации. И мне говорят: "А если бы твою бабушку убили в концлагере и тебе предложили бы сыграть в эту игру?" Я бы ответил им так: "Мне не нравится эта игра, и я не буду в нее играть". А чтобы дети, о которых вы говорите, не играли - мы пишем "18 плюс".

Почему люди могут играть в надсмотрщика? Мы делаем запрос. Они говорят - "да, это - трагедия, это все ужасно, и мы просто не относимся к игре, как к чему-то серьезному, соприкасающемуся с реальными ужасами прошлого. Мы играем в симуляцию и хотим почувствовать, например, каково это было - быть злым. И каково это было - выживать в концлагере, если играешь в узника. Как выбраться оттуда, как отомстить этим злым, которые убивали людей? Ведь можно акцентировать внимание на том, что появляется возможность играть в узника. И правнуки людей, которые прошли ту войну, смогут виртуально отомстить за все это.

Все равно будут люди, играющие в надсмотрщиков. В нашем мире существуют и неонацисты, и люди, которые хотят прикоснуться ко злу. Они есть, и если закрывать глаза на факт их существования - от этого ничего не изменится. Но такой виртуальный контакт с ними можно воспринимать даже как некий психологический эксперимент. На мой взгляд, пусть лучше злые люди выплеснут свой негатив в игре, чем на улице.

- Вы уже получили какую-то реакцию?

- Игры еще нет, только ролики в интернете. Через несколько недель появится видео-нарезка кадров и персонажей, и в этой обновленной версии уже никто не сможет придраться к тому, что форма похожа… Но бараки останутся.

Шум подняли в Польше. Вот ссылка на фальшивый видеоролик, из-за которого Польша подает в прокуратуру жалобу. Но это действительно не наш ролик! То, что в нашей игре, якобы, будет оскорбительное для Польши название "польский концентрационный лагерь" - это информация двухмесячной давности, она давным-давно не актуальна. Однако все ссылки в интернете сегодня ведут на этот ролик, который создан неизвестным мне человеком. Заблокировать его мне не удалось, но он порождает весь этот международный конфликт.

Кадр из презентационного ролика к игре , который автор назвал фальшивым

Читайте также


- Был использован какой-то стандартный "движок" (базовое программное обеспечение) для такого рода игр жанра action-RPG?

- Компания, создавшая "движок", просила меня не указывать ее название из-за спорности самой игры. По этой причине я даже их логотип оттуда убрал.

По нашим планам, онлайн-режим игры можно будет проверить уже в декабре. Но чтобы походить в образе надсмотрщика, раздавая приказы, или напротив - попытаться обмануть надсмотрщика, выжить, подложить бомбу под забор, спасти людей - это все можно будет сделать не в онлайн-режиме. Это - закрытая версия, с которой мы планируем участвовать в нескольких игровых конкурсах, и она нужна также для того, чтобы найти издателя.

В то же время я, автор этой игры, готов идти на многие компромиссы. Но "ты меня оскорбляешь" - это не аргумент, мало ли кого и что оскорбляет. А вот если на основании какого-то закона в Украине от меня потребуют игру прикрыть, если, например, официальные лица заявят, что не хотят международного скандала - то я могу закрыть проект. И сделать другую игру, с таким же "гейм-плеем", где вообще не будет ничего подобного. Космос какой-нибудь придумаем, и всего-то.

P.S. Редакция благодарит директора Украинского еврейского комитета Эдуарда Долинского за содействие в получении этого материала

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке