Закон некошерного бутерброда
Фото: Shutterstock.com
Закон некошерного бутерброда

Лично я никогда не устраиваюсь на Песах под соседней синагогой с бутербродом с ветчиной, сыром и ситным хлебушком. Однако, много лет назад, взял я, неразумный, на душу грех и безмятежно его несу. Очень тяжело болел товарищ, угасал и попросил напоследок принести ему в больницу такой вот тост. А вы бы отказали? 

Честно говоря, я не вижу прямой связи между соблюдением кашрута и нравственностью соблюдающего. Особенно если почитать криминальные новости из ультраортодоксального сектора. Впрочем, заповеди - личное дело каждого. 

Мы, светские, там, где можем, стараемся соблюдать это зыбкое статус-кво, испытывая определенный дискомфорт от постоянного прессинга религиозных по всем фронтам, включая законодательный. 

В тех же больницах убирают на время Песаха все квасное из автоматов и буфетов, не заморачиваясь пищевыми представлениями атеистов и представителей других конфессий. Полагаю, что и вежливая просьба не приносить в эти дни квасное возымеет свое действие сильнее любого шмона и запрета. Но Главному раввинату этого показалось мало, и он разразился инструкцией для охранников, предписывающей досматривать сумки посетителей на предмет злокозненного хамеца. 

Охранники, кстати, не получающие высокую зарплату контролеров кашрута, понятно, возмутились, и их подержало руководство четырех крупных больниц - "Ихилов", РАМБАМ, "Вольфсон" и "Барзилай". Они тоже Главному раввинату не подчиняются, у нас сферы душевного и физического здоровья пока разделены. В дело вмешался фактический глава министерства здравоохранения рав Лицман и был…послан. Более того Светский форум подал на мракобесов иск в Высший суд справедливости. У нас, между прочим, личный досмотр запрещен, за исключением соображений безопасности. 

"Мы не супервайзеры кашрута", - заявил один из руководителей больницы. Это унизительно, считают администрации этих клиник, перетряхивать сумки в поисках запретного бутерброда. В ответ главный раввинат пригрозил, что объявит мятежные больницы "некошерными". Признаться, я бы возрадовался. Может, очереди в приемном покое станут короче и койки освободятся? 

Накануне Песаха, пишут газеты, прошел опрос общественного мнения. 67 % процентов собирается соблюдать кашрут, а 33 - категорически нет. Где-нибудь в Иране, или в Северной Корее с инакомыслящими разбираются решительней. Там против "шмона" никто не возражает. 

Но и у нас есть похабный закон "о квасном" от 1986 года, запрещающий выставлять в дни Песаха в витринах обычную некошерную выпечку. Это закон, охраняющий богобоязненных от соблазна. И женщину в декольте и короткой юбке по аналогии можно разрешить забивать камнями, что в некоторых правильных странах и практикуется. 

На мой взгляд, нынешняя каденция (это я о светском правительстве мечтаю) характеризуется жесточайшим законодательным прессингом харедим. И что интересно, в большом и малом ультраортодоксы готовы объединиться с пятой арабской колонной в Кнессете. Это уже давно происходит. Они заблокировали многострадальный "Закон о муэдзинах" потому хотят орать через громкоговорители "Шабес". Священную корову выплат пособий для многодетных семей будут защищать до последней крови несчастного налогоплательщика. Во всех инициативах, касающихся армейского призыва и альтернативной службы оба сектора тоже едины. Потому что интеграция в израильское общество, финансовая независимость молодежи чревата потерей влияния и власти над своей паствой. Рабанут и мечеть категорически против. Арабские коммунисты и христианские священники на эту тему политкорректно молчат. Последний демарш ультраортодоксов, заявивших о своем нежелании голосовать о "Законе о смертной казни" в отместку за продвижение "Закона о призыве", подтверждает этот беспринципный взаимовыгодный союз шестой колонны харедим с арабской пятой.  

А бутерброд всегда падает маслом вниз, независимо от своей кошерности, обляпывая остальных сограждан.

counter
Comments system Cackle
Загрузка...